В Казахстане предлагают снижать класс водителя в страховке при нарушениях

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана предложило поправки в страховую деятельность. В частности, предлагается понижать класс водителя, если он неоднократно грубо нарушает ПДД, сообщает Bizmedia.kz.

Проект разработан для усовершенствования страховой и актуарной деятельности, включая модернизацию системы «бонус-малус» для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно предложенным поправкам, предлагается установить новый минимальный класс в системе «бонус-малус» — М2, увеличивая таким образом количество классов в системе с 15 до 18.

«Наступление страхового случая по вине страхователя (застрахованного) приведет к снижению его класса в соответствии с пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самый низкий класс будет М2», — говорится в дополнении.

Повышение класса до более высокого возможно только при выполнении следующих условий:

Дополнительно указано, что для лиц, лишенных права управления транспортными средствами, классы не повышаются в период лишения.

При лишении права управления, для повышения класса учитываются дни с последнего изменения класса, когда гражданско-правовая ответственность была застрахована, независимо от количества договоров до дня лишения права.

При заключении договора обязательного страхования впервые, страхователю (застрахованному) присваивается класс А. Договор считается впервые заключенным, если в базе данных нет информации о ранее заключенных страхователем (застрахованным) договорах.

Также добавлено, что владельцам автомобилей, временно въехавших (ввезенных) в республику, при заключении договора присваивается класс 13.

Страховой случай, произошедший по вине страхователя (застрахованного) и повлекший гибель или инвалидность потерпевшего, снижает класс страхователя (застрахованного) до минимального уровня – М2.

Предлагается учитывать не только частоту ДТП, как в текущей системе «бонус-малус», но и серьезность причиненного ущерба, которая также отражает характер вождения. При ДТП с небольшим ущербом, например, царапиной, предполагается снижение класса в системе «бонус-малус» на одну ступень меньше, чем при ДТП с серьезными последствиями.

Также предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, за которые водители несут ответственность по КоАП, при применении коэффициентов «бонус-малус». В случае наступления страхового случая по вине страхователя и при наличии у застрахованного трех и более нарушений следующих правил, класс водителя снижается на одну ступень:

Для применения указанных положений учитываются постановления или предписания о необходимости уплаты штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу в период страхования гражданско-правовой ответственности страхователя по договору обязательного страхования, начиная с даты предыдущего изменения класса, независимо от количества заключённых договоров. Как поясняется, серьёзные нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде, что увеличивает риск совершения ДТП. Поправка направлена на поощрение безопасного вождения.

Также отмечается, что при наступлении страхового случая по вине страхователя и наличии у него одного из следующих нарушений ПДД, страхователю присваивается минимальный класс – М2:

Страховщики могут применять сниженный коэффициент для страхователей-физических лиц, находящихся в 13-м классе более пяти лет подряд, однако коэффициент не может быть нулевым. Порядок применения коэффициентов, отличных от предусмотренных в приложении к правилам, утверждается советом директоров страховщика.

Документ доступен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 4 ноября.

Продолжая тему:
#Авто #АРРФР #Деньги #Казахстан #Класс водителей #Нарушения #ПДД #Страхование
Около 7 тысяч детей получили ваучеры в дошкольные организации Семея
26 июня 2025 в 15:58
Доллар больше не в моде? Многие казахстанцы переходят на тенге
25 июня 2025 в 09:36
Прогноз улучшен: S&P отметило рост доверия к структурам Freedom Holding
26 июня 2025 в 15:55
Что с долларом и тенге? Официальный курс на 25 июня
24 июня 2025 в 15:36
Стартовал конкурс на государственную молодежную премию «Дарын»
26 июня 2025 в 15:46
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Сколько стоит доллар? Официальный курс к тенге на 27 июня
26 июня 2025 в 15:39
Казахстанским водителям приходят ошибочные штрафы
26 июня 2025 в 09:58
В Казахстане продолжается борьба с вейпами
26 июня 2025 в 15:34
Минеральная вода может навредить: кому стоит отказаться от нее
24 июня 2025 в 12:55
Казахстан использовал 4,8 млрд кубов воды на полив
26 июня 2025 в 15:26
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
«Серые» айфоны заполонили Казахстан: за год ввезли 2,5 миллиона
26 июня 2025 в 15:17
Токаева поздравляют с днём рождения лидеры мира и граждане страны
17 мая 2025 в 17:25
Имела частный характер: Спикер Сената о поездке Назарбаева в Москву
26 июня 2025 в 14:49
Не игнорируйте эти сигналы. Первые признаки грыжи, о которых должен знать каждый
25 июня 2025 в 14:08
Новые две статьи появились в Уголовном кодексе Казахстана
26 июня 2025 в 14:45
В Казахстане вводят декларирование покупок с зарубежных маркетплейсов
25 июня 2025 в 16:05
Будут ли досрочные выборы в парламент? Ответ спикера Сената
26 июня 2025 в 14:42
Пенсии не хватает? Почему пожилые казахстанцы выходят на работу
24 июня 2025 в 10:42
Через год в Казахстан намерены начать вакцинацию мальчиков от ВПЧ
26 июня 2025 в 14:37
Доллар дешевеет: что происходит с тенге
25 июня 2025 в 15:35
Финансовый контроль: в 11 банках Казахстана зафиксированы нарушения
26 июня 2025 в 14:28
Kaspi начал выплату дивидендов: сколько получат Михаил Ломтадзе и Вячеслав Ким
25 июня 2025 в 15:13