В Казахстане предлагают снижать класс водителя в страховке при нарушениях

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана предложило поправки в страховую деятельность. В частности, предлагается понижать класс водителя, если он неоднократно грубо нарушает ПДД, сообщает Bizmedia.kz.

Проект разработан для усовершенствования страховой и актуарной деятельности, включая модернизацию системы «бонус-малус» для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно предложенным поправкам, предлагается установить новый минимальный класс в системе «бонус-малус» — М2, увеличивая таким образом количество классов в системе с 15 до 18.

«Наступление страхового случая по вине страхователя (застрахованного) приведет к снижению его класса в соответствии с пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самый низкий класс будет М2», — говорится в дополнении.

Повышение класса до более высокого возможно только при выполнении следующих условий:

Дополнительно указано, что для лиц, лишенных права управления транспортными средствами, классы не повышаются в период лишения.

При лишении права управления, для повышения класса учитываются дни с последнего изменения класса, когда гражданско-правовая ответственность была застрахована, независимо от количества договоров до дня лишения права.

При заключении договора обязательного страхования впервые, страхователю (застрахованному) присваивается класс А. Договор считается впервые заключенным, если в базе данных нет информации о ранее заключенных страхователем (застрахованным) договорах.

Также добавлено, что владельцам автомобилей, временно въехавших (ввезенных) в республику, при заключении договора присваивается класс 13.

Страховой случай, произошедший по вине страхователя (застрахованного) и повлекший гибель или инвалидность потерпевшего, снижает класс страхователя (застрахованного) до минимального уровня – М2.

Предлагается учитывать не только частоту ДТП, как в текущей системе «бонус-малус», но и серьезность причиненного ущерба, которая также отражает характер вождения. При ДТП с небольшим ущербом, например, царапиной, предполагается снижение класса в системе «бонус-малус» на одну ступень меньше, чем при ДТП с серьезными последствиями.

Также предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, за которые водители несут ответственность по КоАП, при применении коэффициентов «бонус-малус». В случае наступления страхового случая по вине страхователя и при наличии у застрахованного трех и более нарушений следующих правил, класс водителя снижается на одну ступень:

Для применения указанных положений учитываются постановления или предписания о необходимости уплаты штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу в период страхования гражданско-правовой ответственности страхователя по договору обязательного страхования, начиная с даты предыдущего изменения класса, независимо от количества заключённых договоров. Как поясняется, серьёзные нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде, что увеличивает риск совершения ДТП. Поправка направлена на поощрение безопасного вождения.

Также отмечается, что при наступлении страхового случая по вине страхователя и наличии у него одного из следующих нарушений ПДД, страхователю присваивается минимальный класс – М2:

Страховщики могут применять сниженный коэффициент для страхователей-физических лиц, находящихся в 13-м классе более пяти лет подряд, однако коэффициент не может быть нулевым. Порядок применения коэффициентов, отличных от предусмотренных в приложении к правилам, утверждается советом директоров страховщика.

Документ доступен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 4 ноября.

Продолжая тему:
#Авто #АРРФР #Деньги #Казахстан #Класс водителей #Нарушения #ПДД #Страхование
Посевная завершена: как аграрии Казахстана справились с задачей
6 июня 2025 в 13:00
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Лидеры со всего мира поздравляют Токаева с праздником Курбан айт
6 июня 2025 в 12:41
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Казахстан и Великобритания договорились о военном обучении
6 июня 2025 в 11:45
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Поздравление Олжаса Бектенова с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:52
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:28
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Что с морковью? Цены растут — данные за неделю
5 июня 2025 в 21:56
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Где строят завод по фракционированию сжиженного нефтяного газа с Кашаганского месторождения?
5 июня 2025 в 20:43
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Решение принято: суд оставил в силе приговор по делу о сексуальном рабстве
5 июня 2025 в 20:00
Сколько стоит мясо в Казахстане накануне Курбан айта
5 июня 2025 в 10:41
Схема на 400 млн тенге: Антикор вскрыл махинации в системе ОСМС
5 июня 2025 в 18:55
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
В Алматы у четырех МФО приостановили лицензии — кто они?
5 июня 2025 в 18:25
Нетрезвый водитель снова попался и получил реальный срок
4 июня 2025 в 16:56
Город денег: бюджет Алматы вырос до 2,5 трлн тенге
5 июня 2025 в 17:35
В Казахстане вклады населения застрахованы: система защиты депозитов
2 июня 2025 в 12:08