В Казахстане предлагают снижать класс водителя в страховке при нарушениях

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана предложило поправки в страховую деятельность. В частности, предлагается понижать класс водителя, если он неоднократно грубо нарушает ПДД, сообщает Bizmedia.kz.

Проект разработан для усовершенствования страховой и актуарной деятельности, включая модернизацию системы «бонус-малус» для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно предложенным поправкам, предлагается установить новый минимальный класс в системе «бонус-малус» — М2, увеличивая таким образом количество классов в системе с 15 до 18.

«Наступление страхового случая по вине страхователя (застрахованного) приведет к снижению его класса в соответствии с пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самый низкий класс будет М2», — говорится в дополнении.

Повышение класса до более высокого возможно только при выполнении следующих условий:

Дополнительно указано, что для лиц, лишенных права управления транспортными средствами, классы не повышаются в период лишения.

При лишении права управления, для повышения класса учитываются дни с последнего изменения класса, когда гражданско-правовая ответственность была застрахована, независимо от количества договоров до дня лишения права.

При заключении договора обязательного страхования впервые, страхователю (застрахованному) присваивается класс А. Договор считается впервые заключенным, если в базе данных нет информации о ранее заключенных страхователем (застрахованным) договорах.

Также добавлено, что владельцам автомобилей, временно въехавших (ввезенных) в республику, при заключении договора присваивается класс 13.

Страховой случай, произошедший по вине страхователя (застрахованного) и повлекший гибель или инвалидность потерпевшего, снижает класс страхователя (застрахованного) до минимального уровня – М2.

Предлагается учитывать не только частоту ДТП, как в текущей системе «бонус-малус», но и серьезность причиненного ущерба, которая также отражает характер вождения. При ДТП с небольшим ущербом, например, царапиной, предполагается снижение класса в системе «бонус-малус» на одну ступень меньше, чем при ДТП с серьезными последствиями.

Также предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, за которые водители несут ответственность по КоАП, при применении коэффициентов «бонус-малус». В случае наступления страхового случая по вине страхователя и при наличии у застрахованного трех и более нарушений следующих правил, класс водителя снижается на одну ступень:

Для применения указанных положений учитываются постановления или предписания о необходимости уплаты штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу в период страхования гражданско-правовой ответственности страхователя по договору обязательного страхования, начиная с даты предыдущего изменения класса, независимо от количества заключённых договоров. Как поясняется, серьёзные нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде, что увеличивает риск совершения ДТП. Поправка направлена на поощрение безопасного вождения.

Также отмечается, что при наступлении страхового случая по вине страхователя и наличии у него одного из следующих нарушений ПДД, страхователю присваивается минимальный класс – М2:

Страховщики могут применять сниженный коэффициент для страхователей-физических лиц, находящихся в 13-м классе более пяти лет подряд, однако коэффициент не может быть нулевым. Порядок применения коэффициентов, отличных от предусмотренных в приложении к правилам, утверждается советом директоров страховщика.

Документ доступен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 4 ноября.

Продолжая тему:
#Авто #АРРФР #Деньги #Казахстан #Класс водителей #Нарушения #ПДД #Страхование
Коррупционное законодательство хотят ужесточить в Казахстане
22 января 2025 в 11:51
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Многие смогут найти работу: для молодых алматинцев запустили новую платформу
22 января 2025 в 11:46
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Из Шымкента будут запущены новые международные авиарейсы
22 января 2025 в 11:45
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
На границе Казахстана задержана иностранка с чужим паспортом
22 января 2025 в 10:57
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Пособия на рождение и по уходу за ребенком: 895 миллиардов тенге выплатили казахстанцам
22 января 2025 в 10:50
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Три новых аэропорта планируют построить в Казахстане
22 января 2025 в 10:36
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Более двух тысяч акции Kcell продал ЕНПФ
22 января 2025 в 09:53
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
В Казахстане выявили случаи завышения цен на картофель
22 января 2025 в 09:31
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00
Дело об убийстве Шерзата Болата завершено
22 января 2025 в 08:46
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 22 января
22 января 2025 в 08:02
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36