В Казахстане предлагают снижать класс водителя в страховке при нарушениях

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана предложило поправки в страховую деятельность. В частности, предлагается понижать класс водителя, если он неоднократно грубо нарушает ПДД, сообщает Bizmedia.kz.

Проект разработан для усовершенствования страховой и актуарной деятельности, включая модернизацию системы «бонус-малус» для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно предложенным поправкам, предлагается установить новый минимальный класс в системе «бонус-малус» — М2, увеличивая таким образом количество классов в системе с 15 до 18.

«Наступление страхового случая по вине страхователя (застрахованного) приведет к снижению его класса в соответствии с пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самый низкий класс будет М2», — говорится в дополнении.

Повышение класса до более высокого возможно только при выполнении следующих условий:

Дополнительно указано, что для лиц, лишенных права управления транспортными средствами, классы не повышаются в период лишения.

При лишении права управления, для повышения класса учитываются дни с последнего изменения класса, когда гражданско-правовая ответственность была застрахована, независимо от количества договоров до дня лишения права.

При заключении договора обязательного страхования впервые, страхователю (застрахованному) присваивается класс А. Договор считается впервые заключенным, если в базе данных нет информации о ранее заключенных страхователем (застрахованным) договорах.

Также добавлено, что владельцам автомобилей, временно въехавших (ввезенных) в республику, при заключении договора присваивается класс 13.

Страховой случай, произошедший по вине страхователя (застрахованного) и повлекший гибель или инвалидность потерпевшего, снижает класс страхователя (застрахованного) до минимального уровня – М2.

Предлагается учитывать не только частоту ДТП, как в текущей системе «бонус-малус», но и серьезность причиненного ущерба, которая также отражает характер вождения. При ДТП с небольшим ущербом, например, царапиной, предполагается снижение класса в системе «бонус-малус» на одну ступень меньше, чем при ДТП с серьезными последствиями.

Также предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, за которые водители несут ответственность по КоАП, при применении коэффициентов «бонус-малус». В случае наступления страхового случая по вине страхователя и при наличии у застрахованного трех и более нарушений следующих правил, класс водителя снижается на одну ступень:

Для применения указанных положений учитываются постановления или предписания о необходимости уплаты штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу в период страхования гражданско-правовой ответственности страхователя по договору обязательного страхования, начиная с даты предыдущего изменения класса, независимо от количества заключённых договоров. Как поясняется, серьёзные нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде, что увеличивает риск совершения ДТП. Поправка направлена на поощрение безопасного вождения.

Также отмечается, что при наступлении страхового случая по вине страхователя и наличии у него одного из следующих нарушений ПДД, страхователю присваивается минимальный класс – М2:

Страховщики могут применять сниженный коэффициент для страхователей-физических лиц, находящихся в 13-м классе более пяти лет подряд, однако коэффициент не может быть нулевым. Порядок применения коэффициентов, отличных от предусмотренных в приложении к правилам, утверждается советом директоров страховщика.

Документ доступен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 4 ноября.

Продолжая тему:
#Авто #АРРФР #Деньги #Казахстан #Класс водителей #Нарушения #ПДД #Страхование
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
В Астане 6 тысяч человек вложились в ЖК, которые строятся незаконно
22 ноября 2024 в 15:01
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Из-за технических работ сократилась добыча нефти на Тенгизе
22 ноября 2024 в 14:54
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Ерболат Досаев проверил строительство инженерных сетей в Алматы
22 ноября 2024 в 14:43
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Назначен вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
22 ноября 2024 в 14:34
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15
Озвучена статистика по фактам торговли людьми в Казахстане
22 ноября 2024 в 14:07
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27