В Казахстане предлагают снижать класс водителя в страховке при нарушениях

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Казахстана предложило поправки в страховую деятельность. В частности, предлагается понижать класс водителя, если он неоднократно грубо нарушает ПДД, сообщает Bizmedia.kz.

Проект разработан для усовершенствования страховой и актуарной деятельности, включая модернизацию системы «бонус-малус» для расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно предложенным поправкам, предлагается установить новый минимальный класс в системе «бонус-малус» — М2, увеличивая таким образом количество классов в системе с 15 до 18.

«Наступление страхового случая по вине страхователя (застрахованного) приведет к снижению его класса в соответствии с пунктами 6, 9, 10, 11, 12 и 13 Правил. При этом самый низкий класс будет М2», — говорится в дополнении.

Повышение класса до более высокого возможно только при выполнении следующих условий:

Дополнительно указано, что для лиц, лишенных права управления транспортными средствами, классы не повышаются в период лишения.

При лишении права управления, для повышения класса учитываются дни с последнего изменения класса, когда гражданско-правовая ответственность была застрахована, независимо от количества договоров до дня лишения права.

При заключении договора обязательного страхования впервые, страхователю (застрахованному) присваивается класс А. Договор считается впервые заключенным, если в базе данных нет информации о ранее заключенных страхователем (застрахованным) договорах.

Также добавлено, что владельцам автомобилей, временно въехавших (ввезенных) в республику, при заключении договора присваивается класс 13.

Страховой случай, произошедший по вине страхователя (застрахованного) и повлекший гибель или инвалидность потерпевшего, снижает класс страхователя (застрахованного) до минимального уровня – М2.

Предлагается учитывать не только частоту ДТП, как в текущей системе «бонус-малус», но и серьезность причиненного ущерба, которая также отражает характер вождения. При ДТП с небольшим ущербом, например, царапиной, предполагается снижение класса в системе «бонус-малус» на одну ступень меньше, чем при ДТП с серьезными последствиями.

Также предлагается учитывать нарушения правил дорожного движения, за которые водители несут ответственность по КоАП, при применении коэффициентов «бонус-малус». В случае наступления страхового случая по вине страхователя и при наличии у застрахованного трех и более нарушений следующих правил, класс водителя снижается на одну ступень:

Для применения указанных положений учитываются постановления или предписания о необходимости уплаты штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу в период страхования гражданско-правовой ответственности страхователя по договору обязательного страхования, начиная с даты предыдущего изменения класса, независимо от количества заключённых договоров. Как поясняется, серьёзные нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде, что увеличивает риск совершения ДТП. Поправка направлена на поощрение безопасного вождения.

Также отмечается, что при наступлении страхового случая по вине страхователя и наличии у него одного из следующих нарушений ПДД, страхователю присваивается минимальный класс – М2:

Страховщики могут применять сниженный коэффициент для страхователей-физических лиц, находящихся в 13-м классе более пяти лет подряд, однако коэффициент не может быть нулевым. Порядок применения коэффициентов, отличных от предусмотренных в приложении к правилам, утверждается советом директоров страховщика.

Документ доступен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 4 ноября.

Продолжая тему:
#Авто #АРРФР #Деньги #Казахстан #Класс водителей #Нарушения #ПДД #Страхование
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Дедолларизация траекториясы өзгере бастады
26 июля 2025 в 17:46
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
Қазақстандықтардың бағалы бұйымдары аукционға қойылды
26 июля 2025 в 17:43
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
Вы тоже так делаете? Врач назвала вредные привычки при мытье волос
26 июля 2025 в 17:51
Строительство магистрального газопровода «Талдыкорган – Ушарал» будет завершено раньше срока
26 июля 2025 в 16:04
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
Спасатели МЧС РК ежедневно обеспечивают безопасность граждан на Бухтарминском водохранилище
26 июля 2025 в 15:08
Неделю назад было 4200: в Шымкенте говядина подорожала до 5000 тенге за кило
25 июля 2025 в 11:23
КУИС МВД РК: Новая статья УК усилила дисциплину и сэкономила бюджет
26 июля 2025 в 14:54
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
В Алматы в связи с ремонтом на время перекроют участки улицы Маркова
26 июля 2025 в 14:37
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
13,8 млн тонн кормов уже заготовлено в Казахстане
26 июля 2025 в 14:22
В Казахстане вводится единый пакет медицинской помощи
24 июля 2025 в 15:05
Lufthansa приостановит полеты в Казахстан: названы даты и причины
26 июля 2025 в 14:06
В Астане пьяный водитель врезался в патрульный автомобиль
25 июля 2025 в 10:57
Тимур Сулейменов о курсе тенге: Вмешательство может навредить
26 июля 2025 в 13:48
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31
На озере Алаколь спасатели помогли потерявшемуся ребенку
26 июля 2025 в 13:30
Пробки закончатся? Власти назвали дату начала объездной дороги в Туркестане
25 июля 2025 в 13:06