В Казахстане больше будут защищать права людей, пользующихся финансовыми услугами

В ходе пленарного заседания Мажилиса председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова представила важные меры, направленные на укрепление защиты прав потребителей финансовых услуг и повышение доступности финансовых ресурсов. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Эти поправки были выработаны по инициативе депутатов парламентского корпуса. Особое внимание уделяется обеспечению прав лиц с инвалидностью, а также граждан, принадлежащих к социально-уязвимым группам населения.

На законодательном уровне вводится обязательство для финансовых организаций обеспечить доступ к услугам для лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с Национальным стандартом по доступности, действующим с 1 июля текущего года. Также предусмотрена обязанность утверждения внутренних процедур по работе с такими клиентами. Это позволит лицам с ограниченными возможностями назначать доверенных представителей для получения услуг в финансовых учреждениях, как подчеркнула Мадина Абылкасымова.

В контексте урегулирования задолженности по просроченным кредитам внедряются дополнительные меры для защиты социально-уязвимого населения и граждан, пострадавших в условиях чрезвычайного положения. Для них предусматривается обязательная отсрочка по займам и микрокредитам не менее чем на три месяца, а также снижение ежемесячного платежа как минимум на 50%.

Для усиления защиты прав заемщиков физических лиц устанавливается запрет на взыскание неустойки за досрочное погашение банковских займов. По микрокредитам будет запрещено взимать какие-либо неустойки за исключением тех, что связаны с невозвратом микрокредита. Также устанавливается ограничение на размер комиссионного вознаграждения страховых агентов по договорам, связанным с банковскими займами или микрокредитами, которое не должно превышать 10% от страховой премии.

Чтобы предотвратить навязывание финансовых продуктов потребителям, для финансовых организаций вводится требование иметь внутренние процедуры по разработке и внедрению продуктов. Это нововведение подчеркивает необходимость бросать вызов устоявшимся практикам и стремиться к большей прозрачности и честности в отношении клиентов.

Кроме того, для эффективного и своевременного взаимодействия финансовых организаций с клиентами на законодательном уровне закреплен срок рассмотрения обращений, который не должен превышать 15 рабочих дней. Законопроект является частью общей стратегии, изложенной в Послании Главы государства Казахстана и необходимыми указами Президента, касающимися либерализации экономики и дебюрократизации государственного аппарата.

Продолжая тему:
#АРРФР #Защита прав #Казахстан #Мадина Абылкасымова #Мажилис #Финансовые услуги
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39