Изучив обстоятельства дела, судебная коллегия признала вину Бариева, Кызбикенова и Бибитова в тяжких преступлениях убедительно доказанной. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Они были осуждены за мошенничество в особо крупных размерах (ст. 190 ч. 4 п. 2 УК) и подделку документов (ст. 385 ч. 2 УК). Бариев получил 8 лет лишения свободы, Кызбикенов – 7 лет, а Бибитов – 6 лет и 6 месяцев. Однако в ходе апелляции приговор изменился: Бибитову смягчили наказание до 3 лет и 6 месяцев условного лишения свободы, когда его действия переквалифицировали на мошенничество в крупном размере (ст. 190 ч. 3 п. 1 УК).
Прокурор в кассационном порядке стремился ещё раз пересмотреть судебные решения, предлагая переквалифицировать деяния по ст. 196 ч. 3 п.п. 1) 2) УК, использовать амнистию и назначить ограничение свободы. Бариев в своих ходатайствах просил аналогичной переквалификации, а адвокат Бибитова – полного оправдания.
После глубокого анализа материалов дела стало очевидным, что злоумышленники через сложную схему махинаций поставили под угрозу огромные суммы денег и доверие пострадавших. Бариев находил в России автомобили сомнительного происхождения — в залоге, в розыске, зачастую без надлежащих документов. Кызбикенов снабжал его поддельными удостоверениями, которые использовались для изготовления фальшивых документов на транспортные средства. Продажа таких машин в Казахстане проходила через друзей и знакомых, что приводило к краже денег и нанесению вреда потерпевшим.
Доказательства, включая показания пострадавших и акты экспертиз, убедительно указывают на бесперспективность сделок. Машины, реализованные осужденными, числились в розыске МВД РФ с 2021 года. Незаконные операции были ориентированы на максимально широкий круг доверчивых покупателей, и его участники явно преследовали корыстные цели, используя методы обмана, чтобы замаскировать истинное происхождение имущества.
Несмотря на то, что большинство ключевых фрагментов приговора остались неизменными, судом было установлено, что ответственность по гражданскому иску в одном из эпизодов частично изменена, так как показано, что Кызбикенов в действиях, повлекших ущерб, участия не принимал.
По причине истекшего срока пересмотра приговора в сторону ухудшения, ответственность нельзя было переложить полностью на Бариева. Верховный Суд вынужден был признать право потерпевшего только на гражданское производство, а солидарное взыскание отменить. Решения в других частях остались без изменений.