Национальный банк Казахстана предупреждает общественность о новом виде мошенничества, набирающем обороты среди преступников. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Эти злоумышленники, маскируясь под сотрудников операторов сотовой связи или коммунальных служб, связываются с гражданами под предлогом окончания срока действия SIM-карт или завершения эксплуатации коммунальных счетчиков. В процессе разговора жертвам предлагается продлить обслуживание или встать в электронную очередь.
Эти преступники, преследуя свои коварные цели, требуют от граждан пересылки кодов из поступающих на телефон сообщений, перехода по сомнительным ссылкам или установки малварных приложений, а также запроса персональных данных под различными предлогами. Получив несанкционированный доступ к телефону, злоумышленники похищают деньги и создают виртуальные дубликаты SIM-карт для дальнейшего использования в своих махинациях.
Часто, после осуществления кражи, преступники повторно связываются с пострадавшими, представляются сотрудниками Национального Банка и устанавливают программы от лица банков второго уровня, оформляя кредиты на имя жертв. Для подтверждения своей якобы легитимной деятельности мошенники используют поддельные удостоверения сотрудников Национального банка и фальшивые документы с печатями и реквизитами.
В связи с этим, Национальный Банк Казахстана обращается к гражданам с призывом проявлять осмотрительность и осторожность: не отвечать на подозрительные звонки, не кликать по неизвестным ссылкам и не устанавливать приложения удаленного доступа по требованию третьих лиц, такие как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.
Чтобы избежать стать жертвой махинаций, при любом звонке от лица, представившегося сотрудником госоргана или Национального Банка, гражданам рекомендуется сразу прерывать разговор. Следует помнить, что сотрудники Национального Банка не осуществляют аудио- и видео-звонки, не занимаются обслуживанием счетов физических лиц, страхованием денежных средств и не проводят финансовые операции с населением.
Если вы столкнулись с мошенничеством, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы Республики Казахстан. Дополнительные консультации можно получить, позвонив в Контакт-центр Национального банка по номеру 1477.