Министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев дал пояснения по условиям возврата авиабилетов, передает корреспондент Bizmedia.kz.
Министр уточнил, что отказ от полета является нарушением договора, поэтому возникает вопрос о возврате средств.
«Мы обсуждали, что для защиты прав потребителя необходимо рассматривать закон в комплексе. Только так мы исключаем возможность отказа в возврате. Ранее существовали предлоги для отказа в возврате билета, но теперь мы устранили это и вернули регулирование услуг в рамки закона о защите прав потребителей.
Ранее существовали отраслевые особенности, которые могли создавать различные ловушки, препятствующие потребителям воспользоваться правом на возврат в случае его нарушения. Если ваше право не нарушено, но вы допустили ошибку, вы несете ответственность за свои действия и риски,» — рассказал Шаккалиев.
Он добавил, что при нарушении условий предоставления услуги пассажир может вернуть средства в полном объеме.
«Если нарушены условия предоставления услуги, вы имеете возможность вернуть их в полном объеме. В договоре указаны условия по регистрации и предоставлению услуги. Если вы заметили нарушение этих условий, можете полностью вернуть свои деньги. Однако, если вы сами не явились на регистрацию, возврат средств не предусмотрен,» — рассказал он.