Завершен капитальный ремонт железной дороги в Павлодарском и Кызылординском регионах, передает Bizmedia.kz.
С начала летних путевых работ на сети КТЖ железнодорожники отремонтировали около 750 км полотна, что составляет более половины от запланированного на 2024 год объема. В планах на этот год обновить свыше 1400 км пути, из них 570 км требуют капитального ремонта с полной заменой рельс и шпал.
На сегодняшний день заменили рельсошпальную решетку на 368 км пути, успешно завершив работы в Павлодарском (31,5 км) и Кызылординском (43,16 км) отделениях магистральной сети. В Шымкентском отделении капитальный ремонт завершен на 99%, а текущие работы выполняются на участке Игилик – Коргасын – Шымкент.
Железнодорожники уже обновили почти 50% запланированных объемов в Карагандинском, Костанайском, Семейском, Жамбылском, Актюбинском, Атырауском и Мангыстауском отделениях. В Акмолинском отделении, где запланировано 110,44 км работ, активно ведут ремонт – около 63,07 км уже обновили. Текущие работы идут на участках Уголки – Карагай и Петропавловск – Смирново, а в начале сентября начнется ремонт от станции Жана — Есіл до Первой Целинной.
Для повышения эффективности некоторые участки проходят капитальный ремонт по новой методике, в режиме закрытого перегона, где работы выполняются в течение нескольких дней с использованием специальной техники.
В арсенале путевого хозяйства КТЖ более 730 единиц оборудования, включая такие машины как Duomatic, Unimat MF и рельсошлифовальные поезда «Atlas». В этом году парк техники пополнился четырьмя укладочными кранами УК-25/25 и восемью моторными платформами МПК, с помощью которых уже успешно завершили капитальный ремонт в Павлодарском и Кокшетауском регионах.
Помимо капитального ремонта железнодорожники также занимаются усиленными средними работами, включая полную замену рельсовых опор и рельсовой колеи. Проведение планового ремонта позволяет повысить надежность инфраструктуры и ускорить движение поездов на обновленных участках.