В Актобе завершился суд по делу пострадавшего работника шахты, которому теперь положена моральная компенсация в размере 5 млн тенге, сообщает Bizmedia.kz.
В ходе разбирательства выяснилось, что работник, занимающий должность крепильщика с 2022 года, пострадал во время обрушения породы. Он получил тяжелые травмы, ему была сделана операция, в результате которой он получил инвалидность III группы.
Позже была установлена вина работодателя и утрата работоспособности пострадавшего. Суд учел значительный вред здоровью истца, причиненный в результате несчастного случая, а также тяжесть полученных травм, предстоящую операцию и курсы реабилитации для восстановления утраченного здоровья. В связи с этим требование истца было удовлетворено в полном объеме. Работодатель обязан выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере 5 миллионов тенге. Решение суда вступило в законную силу.
В Уральске мужчина подал в суд на три медицинские организации после смерти своей матери, потому что считает, что врачи поставили ей ошибочный диагноз. Исковое заявление было подано в Уральский суд № 2 с требованием возмещения морального вреда. Верховный суд РK отмечает, что истец утверждает, что неправильные диагнозы и лечение в этих учреждениях ухудшили состояние его матери, что в конечном итоге привело к ее смерти.
По информации ведомства, в течение трех месяцев врачи без объяснений отклоняли просьбы о детальном обследовании женщины, и лишь перед её смертью поставили правильный диагноз, но, к сожалению, было уже поздно.
Согласно результатам Департамента медицинского и фармацевтического контроля, все три больницы допустили нарушения, которые привели к некачественному медицинскому обслуживанию. В суде утверждалось, что медицинские учреждения выполнили приказы Департамента.
Кроме того, суд назначил комиссионную судебно-медицинскую экспертизу. Эта экспертиза частично подтвердила доводы истца и подтвердила, что в процессе лечения пациентки действительно произошли нарушения.
Следовательно, суд взыскал с каждой из двух больниц по 2 миллиона тенге в качестве морального вреда, что было поддержано апелляцией. Судебное решение стало законным.