Урбанист считает реалистичным тариф в 180 тенге на проезд в общественном транспорте Алматы

Эксперты высказались о планах властей Алматы повысить тарифы на проезд в общественном транспорте на 20 тенге – до 120 тенге за поездку при безналичной оплате, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Informburo.kz.

Ранее директор ТОО «City Bus» Абылай Остемир раскритиковал предложенное повышение, назвав его недостаточным для решения насущных эксплуатационных расходов. По его мнению, для поддержания качества услуг в сложившихся условиях необходимо установить тарифы ближе к 180 тенге, а идеальный сценарий предполагает стоимость проезда в 360 тенге.

Урбанист Ануар Джусупов отметил, что повышение стоимости проезда остаётся адекватным шагом в условиях инфляции, несмотря на недовольство со стороны общества. А тариф в 180 тенге является реалистичным сценарием для будущего развития общественного транспорта в городе.

«Я считаю, что повышение тарифа до 180 тенге – реалистичный сценарий, и, может быть, оплата должна быть ещё больше. Если, например, в Алматы в ближайшие годы тариф будет 180 тенге – это будет воспринято в штыки. Но звучит реалистично, если общественный транспорт будет соответствовать 180 тенге: пересадки будут бесплатным, транспорт будет ходить без задержек, адекватное вождение и чистота в салоне. Это действительно стоит 180 тенге», – считает Джусупов

Урбанист отметил, что общественный транспорт в Алматы часто критикуют за высокую стоимость проезда. Однако, по его словам, за последние пять лет произошли значительные изменения – качество обслуживания улучшилось.

Эксперт по организации автобусных перевозок, руководитель союза автотранспортников Сабит Аманбаев поддержал идею Ануара Джусупова об индексации тарифов на проезд в соответствии с инфляцией. Однако он предостерёг от чрезмерно высокой оплаты за проезд. Тариф, считает он, должен быть доступным, особенно для уязвимых слоёв населения.

«Мы не можем рекомендовать высокую стоимость, тариф должен быть доступен для всех. Что касается недостатков организации перевозок – претензии по организации нужно предъявлять уполномоченным органам. Всё-таки сперва нужно обеспечить финансирование. Дефицит оборотных средств и задержки субсидирования парков не позволяют выплачивать зарплаты вовремя. У нас дефицит водителей в автобусных парках составляет 30%. Это связано с тем, что норма законодательства устанавливает среднюю ЗП на уровне средней ЗП по региону – этот уровень неконкурентоспособен. Поэтому водители предпочитают работать в такси – там, где нет таких нагрузок», –  отметил Аманбаев.

Продолжая тему:
#Алматы #Мнение #Общественный транспорт #Проезд #Эксперты
Осужден начальник депо в Актюбинской области
22 ноября 2024 в 10:46
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Автопарк медицинских учреждений Жамбылской области пополнился новой техникой
22 ноября 2024 в 10:29
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В столице на улице района Алматы загорелся легковой автомобиль
22 ноября 2024 в 10:15
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
Олжас Бектенов провел совещание по усилению мер безопасности в Казахстане
22 ноября 2024 в 10:08
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Транспортная прокуратура выявила нарушения в алматинском метро
22 ноября 2024 в 09:43
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
В Усть-Каменогорске обнаружен сильный выброс ядовитого газа
22 ноября 2024 в 09:23
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Токаев отдал приказ усилить безопасность военных объектов
22 ноября 2024 в 08:30
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 22 ноября
22 ноября 2024 в 08:16
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Программа по модернизации тарифов в Казахстане будет идти до 2029 года
21 ноября 2024 в 16:36
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
XII Kazakhstan HR-Forum 2024: работа с персоналом как шаг в будущее
21 ноября 2024 в 16:07
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Прокуратурой Павлодарской области пресечено рейдерство крупного предприятия региона
21 ноября 2024 в 15:57
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15
Минфин принял 90% рекомендаций ВАП по проекту бюджета 2025-2027
21 ноября 2024 в 15:40
21 ноября в Казахстане не будут работать телевидение и радио, предупреждает «Казтелерадио»
18 ноября 2024 в 11:20