Министр транспорта Марат Карабаев сообщил об успешных финансовых результатах компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Также он высказался о премиях в компании. Об этом информирует Bizmedia.kz.
Он заявил, что с 2020 года национальная железнодорожная компания стала прибыльной, несмотря на предыдущий период убытков. В 2023 году чистая прибыль КТЖ составила 134 миллиарда тенге после выплаты всех долгов и обязательств.
Марат Карабаев подчеркнул, что улучшение финансовых показателей связано с отказом от государственного финансирования и переходом на реализацию крупных инфраструктурных проектов за счет собственных средств компании. Крупные инвестиции, такие как обновление пассажирского и локомотивного парка, поддерживаются исключительно за счет внутренних ресурсов КТЖ. В отдельных случаях государство субсидирует часть затрат, особенно в области пассажирских перевозок.
Кредитный долг компании в размере 2,9 триллиона тенге был направлен на обновление подвижного состава и реализацию инфраструктурных проектов. Важно отметить, что КТЖ никогда не нарушала график выплат по кредитам, все обязательства выполняются своевременно.
Министр считает, что руководство компании, особенно совет директоров, решает премировать сотрудников, которые помогли получить прибыль. По его словам, компания сама решает, кого премировать, а кого нет, исходя из вклада в прибыль.
Напомним, в середине июня стало известно, что нарушения на миллиарды тенге выявили на объектах в КТЖ, долг компании 2,9 трлн тенге. Кроме того, тогда же Алихан Смаилов заявил, что компании грозит дефолт.
Тогда глава Высшей аудиторской палаты Казахстана Алихан Смаилов выступил в Мажилисе, обсуждая проблемы национальной компании «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) и возможный дефолт.
КТЖ испытывает серьезные финансовые трудности, включая долг в 2,9 триллиона тенге. Компания не может выполнять свои обязательства и находится в зоне высокого кредитного риска.
Смаилов подчеркнул необходимость дифференциации тарифов, улучшения корпоративного управления и ускорения цифровизации процессов. Правительство и АО «Самрук-Казына» должны предпринять меры для решения долговых проблем и обновления активов компании.