Асфальт как в США, Китае и Европе: дороги в Казахстане обещают строить по новым стандартам

Руководитель Казахстанского дорожного научно-исследовательского института Арман Алибаева 9 июля на заседании правительства рассказала о развитии автодорожной отрасли в Казахстане. Об этом сообщает корреспондент Bizmedia.kz.

«АО «КаздорНИИ» — единственный специализированный ведомственный научно-исследовательский институт с 65-летней историей.

Одним из направлений деятельности института является совершенствование нормативно-технической базы в автодорожной отрасли на основе исследований, анализа и международного опыта.

На сегодняшний день проанализировано 1200 действующих нормативно-технических документов.

По результатам работ нормативная база автодорожной отрасли будет оптимизирована до 200 единиц с учетом применения наилучших международных практик.

Соответствие мировым стандартам основной результат совершенствования нормативной базы.

Сейчас ведутся работы по разработке усовершенствованной нормативной базы с адаптацией стандартов ASTM, AASHTO в условиях Казахстана по применению принципов SuperPave.

Система SuperPave направлена на обеспечение устойчивости к большим температурным колебаниям, с адаптацией к местным климатическим условиям, что позволит увеличить срок службы автомобильной дороги, обеспечивая повышение безопасности дорожного движения.

С января 2025 года начнется апробация пилотных проектов по новым стандартам, по которым работают уже более 130 стран мира, включая США, Канаду, Китай, Россию, Австралию, страны Европы, Азии и Южной Америки.

Полная цифровизация автодорожной отрасли.

В целях обеспечения прозрачности, оценки эффективности применяемых дорожно-строительных материалов и новых технологий создана единая цифровая база.

База содержит информацию по всем дорожно-строительным материалам, а также типовые конструкции дорожных одежд с проверенными технологиями для каждого региона с учетом грунтовых и климатических особенностей.

Преимуществами базы является прозрачность, объединение на одной цифровой платформе всех инструментов дорожного строительства, исключение предпочтения производителей, фальсификации о качестве дорожно-строительных материалов.

Любой участник дорожного строительства сможет найти необходимую информацию для использования на стадии проектирования или строительства.

В указанную дорожную базу уже включены 642 карьера, 382 асфальтных завода и 98 новых технологий.

Несоответствующие материалы, технологии и асфальто-бетонные заводы не будут допущены к работе на республиканских проектах.

Все это вкупе позволит исключить выполнение некачественных работ.

Появление новых технологий и современных материалов ставит новые задачи для дорожно-строительной отрасли.

Эффективность новых материалов и технологий обеспечивается путем апробации на опытных участках и лабораторных исследованиях с присвоением соответствующих статусов в единой базе желтой. Наличие зеленого статуса подтверждает эффективность материала в лабораторных условиях и на опытном участке.

Желтый статус присваивается в процессе апробации.

Решение о присвоении статуса принимается коллегиально с участием представителей отрасли и от «Атамекен».

В базе уже имеется 98 материалов и технологий, с применением которых построены 56 опытных участков в различных регионах Казахстана.

По итогу зеленый статус присвоен 36 технологиям, желтые 20, серые 42.

Для улучшения долговечности асфальтобетонных покрытий, согласно мировой практике, битумные материалы будут подбираться по карте районирования PG по восьми климатическим зонам вместо имеющихся трех дорожно-климатических зон.

Внедрение новых технологий обеспечит повышение надежности дорожных конструкций, увеличит межремонтные сроки, оптимизирует затраты на всем жизненном цикле дорог.

Прогресс дорожной отрасли зависит от развития науки.

Результаты научных исследований наших ученых публикуются в международных индексируемых научных журналах.

За последние пять лет опубликовано 56 статей Scopus и Web of Science.

Получено 14 патентов и авторских свидетельств на новые собственные разработки со 100% казахстанским содержанием, из которых 5 разработок уже применяются в новых проектах.

Данные разработки не уступают по качеству своим зарубежным аналогам, а по себестоимости значительно дешевле.

Наряду с изучением традиционных дорожно-строительных материалов, институтом проводятся научные работы по использованию техногенных отходов, улучшению свойств битума, цемента, грунтов.

Данные направления являются наиболее актуальными для отрасли в настоящее время.

К примеру, в текущем году начаты совместные работы с компаниями ERG, Qarmet и «Казфосфат» по применению техногенного сырья в качестве дорожно-строительных материалов.

Указанная работа обеспечит отрасль отечественными разработками удешевить стоимость строительства в 1,5-2 раза и положительно повлияет на экологическую обстановку.

Одним из наиболее важных вопросов является обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.

Острая нехватка специалистов в автодорожной отрасли привела к дефициту кадров инженеров, линейного состава и научно-технических работников.

В течение последних пяти лет в ВУЗах отсутствовала подготовка специалистов по направлению транспортное строительство.

Более 15 лет не выделялись ни одного гранта на докторантуру по данному направлению.

В результате совместной работы с Министерством науки и высшего образования в текущем году открыто отдельное направление транспортного строительства.

Планируется ежегодное выделение до 1000 грантов, в том числе 10 грантов на докторантуру.

Собственными силами института ежегодно проводится обучение и повышение квалификации более 250 специалистов автодорожной отрасли.

Кроме того, поддержана и находится в мажористе парламента норма по внедрению обязательного повышения квалификации специалистов автодорожной отрасли не реже 1 раза в 5 лет.

Создана отраслевая квалификационная база JOLSHY, где будет доступен реестр всех специалистов, инженеров и студентов, задействованных в автодорожной отрасли с представлением рейтинга каждому специалисту.

Данные меры направлены на обеспечение отрасли квалифицированными кадрами».

Руководитель Казахстанского дорожного научно-исследовательского института Арман Алибаева
Продолжая тему:
#Асфальт #Дороги #Казахстан
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36