Бектенов ответил, как власти пытаются модернизировать медицинскую авиацию в стране

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов рассказал о состоянии медицинской авиации в стране, а также ответил за вопросы о том, что медавиация в плачевном состоянии, передает Bizmedia.kz.

В связи с изношенностью самолетов Ан-2 и Як-40 и необходимостью использования современных самолетов и вертолетов, в 2024 году в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК медицинские авиационные услуги будут предоставляться единственным оператором АО «Казавиаспас» на 11 вертолетах (по контракту от 31 мая 2024 года, в городах Астана, Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Караганда, Кокшетау, Кызылорда, Павлодар, Талдыкорган, Шымкент), а также на 18 самолетах 10 авиакомпаний (Ан-2, Pilatus PC-12, L-410), — отметил Бектенов.

По его словам, в отдаленные или труднодоступные населенные пункты перевозка пациентов в областные центры осуществляется только на самолетах Ан-2 из-за отсутствия подготовленных взлетно-посадочных полос. Количество самолетов Як-40 будет сокращено до одного, и этот самолет будет перевозить только донорские бригады.

Самолеты авиакомпаний устарели, в связи с чем за последние три года были привлечены современные самолеты, такие как Pilatus PC-12 и L-410, и работы по обновлению парка воздушных судов продолжаются, — уверяет премьер.

Он также рассказал касательно пересмотра порядка установления самого дешевого тарифа при заключении договоров с авиакомпаниями. По его словам, услуги медицинской авиации предоставляются Национальным центром координации экстренной медицины при Министерстве здравоохранения в рамках государственного задания. В связи с этим, авиакомпании выбираются по наиболее низкой цене в соответствии с квалификационными и техническими требованиями, представленными Центром.

Он также отметил в документы, что при отборе авиакомпаний основными условиями являются сертификат соответствия требованиям летной годности и свидетельство, подтверждающее соответствие воздушных судов техническим требованиям безопасности полетов. В свою очередь, необходимые документы, подтверждающие соответствие техническим требованиям, выдаются АО «Авиационная администрация Казахстана».

Услуги медицинской авиации осуществляются авиакомпаниями, имеющими договор с Центром. Для их реализации на 2024 год предусмотрено финансирование в размере 11,8 млрд тенге (2244 вылета). За последние 2 года тарифы за 1 час полета на самолете Як-40 увеличились с 1,3 млн тенге до 1,9 млн тенге, на самолете Pilatus PC-12 – с 1,7 млн тенге до 1,9 млн тенге, на вертолете ЕС-145 – с 936 тыс. тенге до 984 тыс. тенге, — отметил он.

Относительно обеспечения самолетов Ан-2 авиационным топливом, Бектенов уверил, что в настоящее время Министерство здравоохранения рассматривает вопрос о перераспределении средств для увеличения тарифа с 328 тыс. тенге до 420 тыс. тенге для перехода на авиационный бензин марки Б91/115 вместо автомобильного бензина марки АИ-95.

Ранее депутаты подняли проблемы в сфере санитарной авиации, где используются устаревшие самолеты, которым, по их словам, уже полвека, и они заправляются автомобильным бензином.

В Казахстане за период с 2019 по 2023 год зарегистрировано 11 инцидентов и 5 авиационных происшествий в санитарной авиации, половина из которых связаны с самолетом АН-2. В 2023 году на санитарную авиацию было потрачено 11,9 млрд тенге, но большинство рейсов выполняются на самолетах АН-2 и ЯК-40, которые были выпущены в 1947 и 1966-1981 годах соответственно. Эти устаревшие самолеты требуют больше времени на полеты и имеют высокий тариф за час полета, который ежегодно увеличивается, — отмечали тогда депутаты.

Они отметили, что в программе партии Amanat указано, что медики должны быть обеспечены всеми необходимыми ресурсами для предоставления передовой медицинской помощи. Однако в действительности нет конкретных результатов от уполномоченных государственных органов в решении этих проблем.

Депутаты предлагали:

  1. Исключить из санитарной авиации устаревшие самолеты АН-2 и ЯК-40, заменить их на современные самолеты и вертолеты.
  2. Пересмотреть порядок заключения договоров с авиакомпаниями, предоставляющими самолеты для санитарной авиации, избегая выбора самого дешевого тарифа.
  3. До реализации первых предложений обеспечить заправку самолетов АН-2 авиационным топливом, а не автомобильным бензином.
Продолжая тему:
#Медицинская авиация #Олжас Бектенов
В Астане проведена масштабная акция по защите окон и советам безопасности для родителей
16 августа 2025 в 15:31
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
Организаторы концерта Дженнифер Лопес в Алматы подвели итоги
16 августа 2025 в 15:16
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Экспорт зерна нового урожая превысил 9,8 млн тонн
16 августа 2025 в 14:03
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
Казахстан приветствует встречу президентов России и США в Анкоридже
16 августа 2025 в 13:36
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52
Объем инвестиций в основной капитал в туристской отрасли Казахстана превысил 460 млрд тенге
16 августа 2025 в 13:17
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
В Минздраве дали разъяснение о медицинской помощи пациентам после трансплантологии
16 августа 2025 в 13:02
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Что скрывает бессонница у подростков — ученые сделали тревожное открытие
16 августа 2025 в 12:47
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
25 тысяч человек сдали августовское ЕНТ
16 августа 2025 в 12:43
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
Ликвидирована нарколаборатория в ВКО
16 августа 2025 в 12:28
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Авиарейсы между Казахстаном и Узбекистаном увеличат до 42 в неделю
16 августа 2025 в 12:08
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
С 30 тысяч га собран урожай зерновых аграриями Костанайской области
16 августа 2025 в 11:50
Пенсионный аннуитет или выплаты из ЕНПФ: что нужно знать перед выбором
13 августа 2025 в 16:47
Урожайность озимой пшеницы в Северо-Казахстанской области достигает 50 ц/га
16 августа 2025 в 11:35
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31