В Алматы перевозчики жалуются на дефицит водителей автобусов

Компании, занимающиеся перевозками пассажиров на общественном транспорте в Алматы, жалуются на нехватку профессиональных водителей и просят поднять тарифы на проезд, сообщает Bizmedia.kz.

«АлматыГорТранс» сообщил, что низкие тарифы не позволяют привлекать на вакансии водителей общественного транспорта. По данным Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, сейчас не хватает около 1000 человек.

Дефицит водителей подтвердил директор ТОО «Думан Транс KZ» Талгат Исабаев. В его компании не хватает 40 водителей.

«Алматы — крупнейший мегаполис страны, где обеспечение безопасной перевозки пассажиров является приоритетом для всех городских автобусных перевозчиков. Однако, существует острая нехватка водителей. Интерес к этой профессии падает, в первую очередь, из-за уровня заработной платы и напряженного графика работы. Для привлечения водителей перевозчики постоянно стараются повышать заработную плату, но при текущем тарифе на проезд это очень сложно», — отметил он.

При этом заработная плата водителей выросла с 150 тысяч (в 2015 году) до 450 тысяч тенге, а тариф остался неизменным.

«Однако даже эта зарплата уже не является конкурентоспособной. Учитывая общий дефицит водителей, мы фактически вынуждены находить дополнительные средства и доплачивать им, чтобы не допустить срыва работы общественного транспорта. И горожане, и акимат должны понимать, что безопасность пассажиров зависит от профессионализма водителей, а также от условий, в которых они работают и отдыхают. Поэтому мы считаем необходимым пересмотреть текущий тариф, чтобы автопарки могли предложить водителям более привлекательные условия», — утверждает директор автобусного парка ТОО «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай.

Сегодня проезд на общественном транспорте в Алматы стоит 100 тенге, если оплата идет через карту или мобильное приложение. Если оплата идет наличными, то стоимость повышается до 200 тенге. Тариф был повышен только в 2023 году, с 80 и 150 тенге соответственно.

Но и этот тариф перевозчики считают несправедливым.

По словам директора автобусного парка ТОО «Eco Bus Service» Мадии Кирюхиной, текущий тариф не покрывает даже части убытков перевозчиков.

«В прошлом году тарифы увеличили на 20 тенге, хотя до этого они оставались неизменными более 10 лет. Важно понимать, что сегодня жители города и акимат предъявляют очень высокие требования к качеству перевозок. Мы приобретаем общественный транспорт, работающий исключительно на экологически чистом топливе. В прошлом году мы закупили 250 автобусов, а в этом году добавили еще 150 экологичных автобусов. Наши высокие стандарты обслуживания пассажиров требуют значительных затрат на закупку и правильное техническое обслуживание автобусов», — отметила Кирюхина.

Директор автобусного парка City Bus Абылай Остемир упоминает о схожих проблемах.

«В прошлом году стоимость 12-метрового газового автобуса составляла около 70 млн тенге. В этом году, в рамках дальнейшей экологизации общественного транспорта, мы закупаем электроавтобусы, стоимость которых превышает 170 млн тенге за единицу. Кроме того, цены на запасные части для автобусов выросли на 10-15%. Понятно, что акимат ежегодно выделяет субсидии, но эти средства лишь покрывают убытки, так как реальная стоимость проезда достигает 400 тенге. Для стимулирования дальнейшего обновления автобусного парка необходимо пересмотреть тарифы на общественный транспорт», — отметил он.

Продолжая тему:
#Автобус #Алматы #Водитель #Деньги #Дефицит #Казахстан #Общественный транспорт
Коррупционное законодательство хотят ужесточить в Казахстане
22 января 2025 в 11:51
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Многие смогут найти работу: для молодых алматинцев запустили новую платформу
22 января 2025 в 11:46
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Из Шымкента будут запущены новые международные авиарейсы
22 января 2025 в 11:45
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
На границе Казахстана задержана иностранка с чужим паспортом
22 января 2025 в 10:57
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Пособия на рождение и по уходу за ребенком: 895 миллиардов тенге выплатили казахстанцам
22 января 2025 в 10:50
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Три новых аэропорта планируют построить в Казахстане
22 января 2025 в 10:36
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Более двух тысяч акции Kcell продал ЕНПФ
22 января 2025 в 09:53
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
В Казахстане выявили случаи завышения цен на картофель
22 января 2025 в 09:31
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00
Дело об убийстве Шерзата Болата завершено
22 января 2025 в 08:46
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 22 января
22 января 2025 в 08:02
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36