В Алматы перевозчики жалуются на дефицит водителей автобусов

Компании, занимающиеся перевозками пассажиров на общественном транспорте в Алматы, жалуются на нехватку профессиональных водителей и просят поднять тарифы на проезд, сообщает Bizmedia.kz.

«АлматыГорТранс» сообщил, что низкие тарифы не позволяют привлекать на вакансии водителей общественного транспорта. По данным Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, сейчас не хватает около 1000 человек.

Дефицит водителей подтвердил директор ТОО «Думан Транс KZ» Талгат Исабаев. В его компании не хватает 40 водителей.

«Алматы — крупнейший мегаполис страны, где обеспечение безопасной перевозки пассажиров является приоритетом для всех городских автобусных перевозчиков. Однако, существует острая нехватка водителей. Интерес к этой профессии падает, в первую очередь, из-за уровня заработной платы и напряженного графика работы. Для привлечения водителей перевозчики постоянно стараются повышать заработную плату, но при текущем тарифе на проезд это очень сложно», — отметил он.

При этом заработная плата водителей выросла с 150 тысяч (в 2015 году) до 450 тысяч тенге, а тариф остался неизменным.

«Однако даже эта зарплата уже не является конкурентоспособной. Учитывая общий дефицит водителей, мы фактически вынуждены находить дополнительные средства и доплачивать им, чтобы не допустить срыва работы общественного транспорта. И горожане, и акимат должны понимать, что безопасность пассажиров зависит от профессионализма водителей, а также от условий, в которых они работают и отдыхают. Поэтому мы считаем необходимым пересмотреть текущий тариф, чтобы автопарки могли предложить водителям более привлекательные условия», — утверждает директор автобусного парка ТОО «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай.

Сегодня проезд на общественном транспорте в Алматы стоит 100 тенге, если оплата идет через карту или мобильное приложение. Если оплата идет наличными, то стоимость повышается до 200 тенге. Тариф был повышен только в 2023 году, с 80 и 150 тенге соответственно.

Но и этот тариф перевозчики считают несправедливым.

По словам директора автобусного парка ТОО «Eco Bus Service» Мадии Кирюхиной, текущий тариф не покрывает даже части убытков перевозчиков.

«В прошлом году тарифы увеличили на 20 тенге, хотя до этого они оставались неизменными более 10 лет. Важно понимать, что сегодня жители города и акимат предъявляют очень высокие требования к качеству перевозок. Мы приобретаем общественный транспорт, работающий исключительно на экологически чистом топливе. В прошлом году мы закупили 250 автобусов, а в этом году добавили еще 150 экологичных автобусов. Наши высокие стандарты обслуживания пассажиров требуют значительных затрат на закупку и правильное техническое обслуживание автобусов», — отметила Кирюхина.

Директор автобусного парка City Bus Абылай Остемир упоминает о схожих проблемах.

«В прошлом году стоимость 12-метрового газового автобуса составляла около 70 млн тенге. В этом году, в рамках дальнейшей экологизации общественного транспорта, мы закупаем электроавтобусы, стоимость которых превышает 170 млн тенге за единицу. Кроме того, цены на запасные части для автобусов выросли на 10-15%. Понятно, что акимат ежегодно выделяет субсидии, но эти средства лишь покрывают убытки, так как реальная стоимость проезда достигает 400 тенге. Для стимулирования дальнейшего обновления автобусного парка необходимо пересмотреть тарифы на общественный транспорт», — отметил он.

Продолжая тему:
#Автобус #Алматы #Водитель #Деньги #Дефицит #Казахстан #Общественный транспорт
Северо-Казахстанская область стала лидирующей по низкой стоимости на продукты
22 декабря 2024 в 14:02
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Минздрав рассказал, как выбрать безопасные сладости для детей на Новый год
22 декабря 2024 в 13:40
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Юношеский чемпионат Азии пройдет в Казахстане
22 декабря 2024 в 13:02
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Курсы валют на 22 декабря в обменных пунктах Алматы и Астаны
22 декабря 2024 в 12:09
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Избиение медработника в Костанае: Минздрав обещает не оставить инцидент без внимания
22 декабря 2024 в 11:31
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Погода в Казахстане на 22 декабря: штормовые предупреждения
22 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнование Франку-Вальтеру Штайнмайеру
21 декабря 2024 в 17:35
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Бектенов представил нового министра нацэкономики
21 декабря 2024 в 16:33
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
Полиция в Жетысуской области ликвидировала нарколабораторию
21 декабря 2024 в 15:40
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Посол в Казахстане от Италии покинул свой пост
21 декабря 2024 в 15:12
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Более 2600 человек вышли на уборку снега в Астане
21 декабря 2024 в 14:40
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
Назначен новый министр нацэкономики Казахстана
21 декабря 2024 в 13:09
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55