В Алматы перевозчики жалуются на дефицит водителей автобусов

Компании, занимающиеся перевозками пассажиров на общественном транспорте в Алматы, жалуются на нехватку профессиональных водителей и просят поднять тарифы на проезд, сообщает Bizmedia.kz.

«АлматыГорТранс» сообщил, что низкие тарифы не позволяют привлекать на вакансии водителей общественного транспорта. По данным Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, сейчас не хватает около 1000 человек.

Дефицит водителей подтвердил директор ТОО «Думан Транс KZ» Талгат Исабаев. В его компании не хватает 40 водителей.

«Алматы — крупнейший мегаполис страны, где обеспечение безопасной перевозки пассажиров является приоритетом для всех городских автобусных перевозчиков. Однако, существует острая нехватка водителей. Интерес к этой профессии падает, в первую очередь, из-за уровня заработной платы и напряженного графика работы. Для привлечения водителей перевозчики постоянно стараются повышать заработную плату, но при текущем тарифе на проезд это очень сложно», — отметил он.

При этом заработная плата водителей выросла с 150 тысяч (в 2015 году) до 450 тысяч тенге, а тариф остался неизменным.

«Однако даже эта зарплата уже не является конкурентоспособной. Учитывая общий дефицит водителей, мы фактически вынуждены находить дополнительные средства и доплачивать им, чтобы не допустить срыва работы общественного транспорта. И горожане, и акимат должны понимать, что безопасность пассажиров зависит от профессионализма водителей, а также от условий, в которых они работают и отдыхают. Поэтому мы считаем необходимым пересмотреть текущий тариф, чтобы автопарки могли предложить водителям более привлекательные условия», — утверждает директор автобусного парка ТОО «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай.

Сегодня проезд на общественном транспорте в Алматы стоит 100 тенге, если оплата идет через карту или мобильное приложение. Если оплата идет наличными, то стоимость повышается до 200 тенге. Тариф был повышен только в 2023 году, с 80 и 150 тенге соответственно.

Но и этот тариф перевозчики считают несправедливым.

По словам директора автобусного парка ТОО «Eco Bus Service» Мадии Кирюхиной, текущий тариф не покрывает даже части убытков перевозчиков.

«В прошлом году тарифы увеличили на 20 тенге, хотя до этого они оставались неизменными более 10 лет. Важно понимать, что сегодня жители города и акимат предъявляют очень высокие требования к качеству перевозок. Мы приобретаем общественный транспорт, работающий исключительно на экологически чистом топливе. В прошлом году мы закупили 250 автобусов, а в этом году добавили еще 150 экологичных автобусов. Наши высокие стандарты обслуживания пассажиров требуют значительных затрат на закупку и правильное техническое обслуживание автобусов», — отметила Кирюхина.

Директор автобусного парка City Bus Абылай Остемир упоминает о схожих проблемах.

«В прошлом году стоимость 12-метрового газового автобуса составляла около 70 млн тенге. В этом году, в рамках дальнейшей экологизации общественного транспорта, мы закупаем электроавтобусы, стоимость которых превышает 170 млн тенге за единицу. Кроме того, цены на запасные части для автобусов выросли на 10-15%. Понятно, что акимат ежегодно выделяет субсидии, но эти средства лишь покрывают убытки, так как реальная стоимость проезда достигает 400 тенге. Для стимулирования дальнейшего обновления автобусного парка необходимо пересмотреть тарифы на общественный транспорт», — отметил он.

Продолжая тему:
#Автобус #Алматы #Водитель #Деньги #Дефицит #Казахстан #Общественный транспорт
Университет Woosong в Туркестане начинает приём на осенний семестр
28 мая 2025 в 17:48
Спишь плохо? Уже на третью ночь страдает сердце — доказано наукой
27 мая 2025 в 13:03
В АФМ отрицают наличие уголовных дел против Бауыржана Байбека
28 мая 2025 в 17:10
В Мангистауской области вводятся новые формы налоговой отчетности
26 мая 2025 в 11:25
Сделки с недвижимостью в Казахстане будут под контролем АФМ
28 мая 2025 в 16:09
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
QAZAQ AIR увеличивает частоту полетов между Астаной и Талдыкорганом
28 мая 2025 в 16:03
Пострадавшие от взрыва на заводе в Алматинской области погибли
28 мая 2025 в 08:59
Стал известен курс доллара к тенге на бирже 28 мая
28 мая 2025 в 15:36
Больше 80 тысяч казахстанцев просят жилье — что происходит на портале orken.otbasybank.kz
27 мая 2025 в 18:56
В алматинском УГМ пояснили установку поврежденных бордюров
28 мая 2025 в 15:29
Может быть у каждого: названы скрытые признаки деменции у молодых
27 мая 2025 в 12:39
Нацбанк: В апреле ставки по депозитам физлиц самые высокие с 2001 года
28 мая 2025 в 15:29
Дропперов будут привлекать к уголовной ответственности
28 мая 2025 в 14:11
Призывал к беспорядкам — получил срок: вынесен приговор
28 мая 2025 в 15:16
FlyArystan объявил распродажу билетов на международные рейсы
26 мая 2025 в 16:02
В АФМ сообщили, когда дело Перизат Кайрат передадут в суд
28 мая 2025 в 14:53
Школьные экзамены стартуют 29 мая: опубликован график итоговой аттестации
29 апреля 2025 в 17:18
Блокчейн добрался до недвижимости: залоги будут оформлять по-новому
28 мая 2025 в 14:33
Никогда не ешьте это перед сном — последствия не самые приятные
23 мая 2025 в 14:50
Минздрав ускоряет цифровизацию медуслуг для казахстанцев
28 мая 2025 в 14:29
Jusan Bank меняет имя на Alatau City Bank
28 мая 2025 в 14:00
161,8 млрд тенге прибыли получил Казахтелеком, продав МТС
28 мая 2025 в 13:34
Казахстанцы теряют интерес к доллару: спрос на минимуме с 2022 года
27 мая 2025 в 14:55