В Алматы перевозчики жалуются на дефицит водителей автобусов

Компании, занимающиеся перевозками пассажиров на общественном транспорте в Алматы, жалуются на нехватку профессиональных водителей и просят поднять тарифы на проезд, сообщает Bizmedia.kz.

«АлматыГорТранс» сообщил, что низкие тарифы не позволяют привлекать на вакансии водителей общественного транспорта. По данным Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, сейчас не хватает около 1000 человек.

Дефицит водителей подтвердил директор ТОО «Думан Транс KZ» Талгат Исабаев. В его компании не хватает 40 водителей.

«Алматы — крупнейший мегаполис страны, где обеспечение безопасной перевозки пассажиров является приоритетом для всех городских автобусных перевозчиков. Однако, существует острая нехватка водителей. Интерес к этой профессии падает, в первую очередь, из-за уровня заработной платы и напряженного графика работы. Для привлечения водителей перевозчики постоянно стараются повышать заработную плату, но при текущем тарифе на проезд это очень сложно», — отметил он.

При этом заработная плата водителей выросла с 150 тысяч (в 2015 году) до 450 тысяч тенге, а тариф остался неизменным.

«Однако даже эта зарплата уже не является конкурентоспособной. Учитывая общий дефицит водителей, мы фактически вынуждены находить дополнительные средства и доплачивать им, чтобы не допустить срыва работы общественного транспорта. И горожане, и акимат должны понимать, что безопасность пассажиров зависит от профессионализма водителей, а также от условий, в которых они работают и отдыхают. Поэтому мы считаем необходимым пересмотреть текущий тариф, чтобы автопарки могли предложить водителям более привлекательные условия», — утверждает директор автобусного парка ТОО «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай.

Сегодня проезд на общественном транспорте в Алматы стоит 100 тенге, если оплата идет через карту или мобильное приложение. Если оплата идет наличными, то стоимость повышается до 200 тенге. Тариф был повышен только в 2023 году, с 80 и 150 тенге соответственно.

Но и этот тариф перевозчики считают несправедливым.

По словам директора автобусного парка ТОО «Eco Bus Service» Мадии Кирюхиной, текущий тариф не покрывает даже части убытков перевозчиков.

«В прошлом году тарифы увеличили на 20 тенге, хотя до этого они оставались неизменными более 10 лет. Важно понимать, что сегодня жители города и акимат предъявляют очень высокие требования к качеству перевозок. Мы приобретаем общественный транспорт, работающий исключительно на экологически чистом топливе. В прошлом году мы закупили 250 автобусов, а в этом году добавили еще 150 экологичных автобусов. Наши высокие стандарты обслуживания пассажиров требуют значительных затрат на закупку и правильное техническое обслуживание автобусов», — отметила Кирюхина.

Директор автобусного парка City Bus Абылай Остемир упоминает о схожих проблемах.

«В прошлом году стоимость 12-метрового газового автобуса составляла около 70 млн тенге. В этом году, в рамках дальнейшей экологизации общественного транспорта, мы закупаем электроавтобусы, стоимость которых превышает 170 млн тенге за единицу. Кроме того, цены на запасные части для автобусов выросли на 10-15%. Понятно, что акимат ежегодно выделяет субсидии, но эти средства лишь покрывают убытки, так как реальная стоимость проезда достигает 400 тенге. Для стимулирования дальнейшего обновления автобусного парка необходимо пересмотреть тарифы на общественный транспорт», — отметил он.

Продолжая тему:
#Автобус #Алматы #Водитель #Деньги #Дефицит #Казахстан #Общественный транспорт
Опрос по переводу времени запустили в eGov mobile
22 ноября 2024 в 12:24
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Эксперты ухудшили прогноз по инфляции в Казахстане
22 ноября 2024 в 12:05
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
Совет директоров АО Kaspi.kz изменился
22 ноября 2024 в 11:56
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
На KASE доллар в 11:00 продавался по 497 тенге
22 ноября 2024 в 11:21
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
KEGOC отчитался о прибыли 47 млрд тенге за 9 месяцев 2024 года
22 ноября 2024 в 10:58
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Осужден начальник депо в Актюбинской области
22 ноября 2024 в 10:46
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Автопарк медицинских учреждений Жамбылской области пополнился новой техникой
22 ноября 2024 в 10:29
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
В столице на улице района Алматы загорелся легковой автомобиль
22 ноября 2024 в 10:15
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Олжас Бектенов провел совещание по усилению мер безопасности в Казахстане
22 ноября 2024 в 10:08
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15
Транспортная прокуратура выявила нарушения в алматинском метро
22 ноября 2024 в 09:43
21 ноября в Казахстане не будут работать телевидение и радио, предупреждает «Казтелерадио»
18 ноября 2024 в 11:20