Реальный проезд стоит 400 тенге? Автобусные парки просят пересмотреть цены

Алматинские перевозчики уверены, что нынешний тариф на проезд в общественном транспорте невыгоден. Автобусные компании Алматы настаивают на пересмотре действующего тарифа, передает Bizmedia.kz.

Сегодня проезд стоит 100 тенге при безналичной оплате и 200 тенге при наличной, однако перевозчики считают, что такие тарифы тормозят развитие отрасли. По словам директора автобусного парка ТОО «Eco Bus Service» Мадия Кирюхина, текущий тариф не покрывает даже части убытков перевозчиков.

«В прошлом году тарифы подняли на 20 тенге, хотя до этого они не менялись более 10 лет. Важно понимать, что сегодня жители города и акимат предъявляют очень высокие требования к качеству перевозок. Мы приобретаем общественный транспорт, работающий исключительно на экологически чистом топливе. В прошлом году мы закупили 250 автобусов, а в этом году добавили еще 150 экологичных автобусов. Наши высокие стандарты обслуживания пассажиров требуют значительных затрат на закупку и правильное техническое обслуживание автобусов», — отметила Кирюхина.

Директор автобусного парка City Bus Абылай Остемир упоминает о схожих проблемах.

«В прошлом году стоимость 12-метрового газового автобуса составляла около 70 млн тенге. В этом году, в рамках дальнейшей экологизации общественного транспорта, мы закупаем электроавтобусы. Их текущая стоимость превышает 170 млн тенге за единицу. Кроме того, цены на запасные части для автобусов выросли на 10-15%. Понятно, что акимат ежегодно выделяет субсидии, но эти средства покрывают лишь убытки, так как реальная стоимость проезда достигает 400 тенге. Для стимулирования дальнейшего обновления автобусного парка необходимо пересмотреть тарифы на общественный транспорт», — отметил он.

В прошлом году городской акимат выделил 68,7 млрд тенге на субсидирование расходов перевозчиков, а в этом году планируется выделить более 97 млрд тенге.

При этом в пресс-релиза отметили, что управление городской мобильности Алматы разрабатывает амбициозные планы для транспортной сферы. Принят Мастер-план, который должен оптимизировать маршруты, увеличить число остановок, расширить линии BRT и метро, а также предусматривает строительство ЛРТ. Эти инициативы требуют значительных бюджетных инвестиций города.

По данным «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО), в мае в Казахстане выпустили 9 091 единицу колесной техники, что на 34% меньше по сравнению с маем прошлого года. За первые пять месяцев предприятия произвели 55 985 единиц техники на сумму 720,4 млрд тенге, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда выпустили 58 505 единиц.

Президент ҚАО Анар Макашева сообщила, что серый импорт снижает объемы производства. Из-за падения продаж в мае на 9,7% компания пересмотрела заказы на ближайшие месяцы. Неконтролируемый ввоз старых и юридически нечистых автомобилей из ЕАЭС и третьих стран уже навредил авторынку. Серые и околокриминальные импортеры продают нелегальные автомобили, что отрицательно влияет на производителей и импортеров, которые платят налоги.

Продолжая тему:
#Автобус #Общественный транспорт #Тариф #Цены
В Астане проведена масштабная акция по защите окон и советам безопасности для родителей
16 августа 2025 в 15:31
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Организаторы концерта Дженнифер Лопес в Алматы подвели итоги
16 августа 2025 в 15:16
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
Экспорт зерна нового урожая превысил 9,8 млн тонн
16 августа 2025 в 14:03
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Казахстан приветствует встречу президентов России и США в Анкоридже
16 августа 2025 в 13:36
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
Объем инвестиций в основной капитал в туристской отрасли Казахстана превысил 460 млрд тенге
16 августа 2025 в 13:17
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
В Минздраве дали разъяснение о медицинской помощи пациентам после трансплантологии
16 августа 2025 в 13:02
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31
Что скрывает бессонница у подростков — ученые сделали тревожное открытие
16 августа 2025 в 12:47
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
25 тысяч человек сдали августовское ЕНТ
16 августа 2025 в 12:43
Пенсионный аннуитет или выплаты из ЕНПФ: что нужно знать перед выбором
13 августа 2025 в 16:47
Ликвидирована нарколаборатория в ВКО
16 августа 2025 в 12:28
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Авиарейсы между Казахстаном и Узбекистаном увеличат до 42 в неделю
16 августа 2025 в 12:08
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52
С 30 тысяч га собран урожай зерновых аграриями Костанайской области
16 августа 2025 в 11:50
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
Урожайность озимой пшеницы в Северо-Казахстанской области достигает 50 ц/га
16 августа 2025 в 11:35
Halyk Bank блокирует счета казахстанцев. Причин никто не знает
13 августа 2025 в 16:38