Алматинские перевозчики уверены, что нынешний тариф на проезд в общественном транспорте невыгоден. Автобусные компании Алматы настаивают на пересмотре действующего тарифа, передает Bizmedia.kz.
Сегодня проезд стоит 100 тенге при безналичной оплате и 200 тенге при наличной, однако перевозчики считают, что такие тарифы тормозят развитие отрасли. По словам директора автобусного парка ТОО «Eco Bus Service» Мадия Кирюхина, текущий тариф не покрывает даже части убытков перевозчиков.
«В прошлом году тарифы подняли на 20 тенге, хотя до этого они не менялись более 10 лет. Важно понимать, что сегодня жители города и акимат предъявляют очень высокие требования к качеству перевозок. Мы приобретаем общественный транспорт, работающий исключительно на экологически чистом топливе. В прошлом году мы закупили 250 автобусов, а в этом году добавили еще 150 экологичных автобусов. Наши высокие стандарты обслуживания пассажиров требуют значительных затрат на закупку и правильное техническое обслуживание автобусов», — отметила Кирюхина.
Директор автобусного парка City Bus Абылай Остемир упоминает о схожих проблемах.
«В прошлом году стоимость 12-метрового газового автобуса составляла около 70 млн тенге. В этом году, в рамках дальнейшей экологизации общественного транспорта, мы закупаем электроавтобусы. Их текущая стоимость превышает 170 млн тенге за единицу. Кроме того, цены на запасные части для автобусов выросли на 10-15%. Понятно, что акимат ежегодно выделяет субсидии, но эти средства покрывают лишь убытки, так как реальная стоимость проезда достигает 400 тенге. Для стимулирования дальнейшего обновления автобусного парка необходимо пересмотреть тарифы на общественный транспорт», — отметил он.
В прошлом году городской акимат выделил 68,7 млрд тенге на субсидирование расходов перевозчиков, а в этом году планируется выделить более 97 млрд тенге.
При этом в пресс-релиза отметили, что управление городской мобильности Алматы разрабатывает амбициозные планы для транспортной сферы. Принят Мастер-план, который должен оптимизировать маршруты, увеличить число остановок, расширить линии BRT и метро, а также предусматривает строительство ЛРТ. Эти инициативы требуют значительных бюджетных инвестиций города.
По данным «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО), в мае в Казахстане выпустили 9 091 единицу колесной техники, что на 34% меньше по сравнению с маем прошлого года. За первые пять месяцев предприятия произвели 55 985 единиц техники на сумму 720,4 млрд тенге, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда выпустили 58 505 единиц.
Президент ҚАО Анар Макашева сообщила, что серый импорт снижает объемы производства. Из-за падения продаж в мае на 9,7% компания пересмотрела заказы на ближайшие месяцы. Неконтролируемый ввоз старых и юридически нечистых автомобилей из ЕАЭС и третьих стран уже навредил авторынку. Серые и околокриминальные импортеры продают нелегальные автомобили, что отрицательно влияет на производителей и импортеров, которые платят налоги.