Реальный проезд стоит 400 тенге? Автобусные парки просят пересмотреть цены

Алматинские перевозчики уверены, что нынешний тариф на проезд в общественном транспорте невыгоден. Автобусные компании Алматы настаивают на пересмотре действующего тарифа, передает Bizmedia.kz.

Сегодня проезд стоит 100 тенге при безналичной оплате и 200 тенге при наличной, однако перевозчики считают, что такие тарифы тормозят развитие отрасли. По словам директора автобусного парка ТОО «Eco Bus Service» Мадия Кирюхина, текущий тариф не покрывает даже части убытков перевозчиков.

«В прошлом году тарифы подняли на 20 тенге, хотя до этого они не менялись более 10 лет. Важно понимать, что сегодня жители города и акимат предъявляют очень высокие требования к качеству перевозок. Мы приобретаем общественный транспорт, работающий исключительно на экологически чистом топливе. В прошлом году мы закупили 250 автобусов, а в этом году добавили еще 150 экологичных автобусов. Наши высокие стандарты обслуживания пассажиров требуют значительных затрат на закупку и правильное техническое обслуживание автобусов», — отметила Кирюхина.

Директор автобусного парка City Bus Абылай Остемир упоминает о схожих проблемах.

«В прошлом году стоимость 12-метрового газового автобуса составляла около 70 млн тенге. В этом году, в рамках дальнейшей экологизации общественного транспорта, мы закупаем электроавтобусы. Их текущая стоимость превышает 170 млн тенге за единицу. Кроме того, цены на запасные части для автобусов выросли на 10-15%. Понятно, что акимат ежегодно выделяет субсидии, но эти средства покрывают лишь убытки, так как реальная стоимость проезда достигает 400 тенге. Для стимулирования дальнейшего обновления автобусного парка необходимо пересмотреть тарифы на общественный транспорт», — отметил он.

В прошлом году городской акимат выделил 68,7 млрд тенге на субсидирование расходов перевозчиков, а в этом году планируется выделить более 97 млрд тенге.

При этом в пресс-релиза отметили, что управление городской мобильности Алматы разрабатывает амбициозные планы для транспортной сферы. Принят Мастер-план, который должен оптимизировать маршруты, увеличить число остановок, расширить линии BRT и метро, а также предусматривает строительство ЛРТ. Эти инициативы требуют значительных бюджетных инвестиций города.

По данным «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО), в мае в Казахстане выпустили 9 091 единицу колесной техники, что на 34% меньше по сравнению с маем прошлого года. За первые пять месяцев предприятия произвели 55 985 единиц техники на сумму 720,4 млрд тенге, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда выпустили 58 505 единиц.

Президент ҚАО Анар Макашева сообщила, что серый импорт снижает объемы производства. Из-за падения продаж в мае на 9,7% компания пересмотрела заказы на ближайшие месяцы. Неконтролируемый ввоз старых и юридически нечистых автомобилей из ЕАЭС и третьих стран уже навредил авторынку. Серые и околокриминальные импортеры продают нелегальные автомобили, что отрицательно влияет на производителей и импортеров, которые платят налоги.

Продолжая тему:
#Автобус #Общественный транспорт #Тариф #Цены
В Казахстане 58 школ работали без лицензии
22 ноября 2024 в 12:28
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Опрос по переводу времени запустили в eGov mobile
22 ноября 2024 в 12:24
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Эксперты ухудшили прогноз по инфляции в Казахстане
22 ноября 2024 в 12:05
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Совет директоров АО Kaspi.kz изменился
22 ноября 2024 в 11:56
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
На KASE доллар в 11:00 продавался по 497 тенге
22 ноября 2024 в 11:21
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
KEGOC отчитался о прибыли 47 млрд тенге за 9 месяцев 2024 года
22 ноября 2024 в 10:58
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Осужден начальник депо в Актюбинской области
22 ноября 2024 в 10:46
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Автопарк медицинских учреждений Жамбылской области пополнился новой техникой
22 ноября 2024 в 10:29
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
В столице на улице района Алматы загорелся легковой автомобиль
22 ноября 2024 в 10:15
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15
Олжас Бектенов провел совещание по усилению мер безопасности в Казахстане
22 ноября 2024 в 10:08
21 ноября в Казахстане не будут работать телевидение и радио, предупреждает «Казтелерадио»
18 ноября 2024 в 11:20