В Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астана обратился житель СКО, который купил в автосалоне автомобиль, что позже сломался и не смог добиться от автосалона ни возврата денег, ни обмена авто, ни гарантийного обслуживания. Через суд ему все же удалось вернуть деньги, сообщает Bizmedia.kz.
Житель СКО катался на новом авто всего три месяца, после чего оно остановилось. Он обратился в сервисный центр, где выяснилась неисправность коробки передач. Доставка заняла несколько месяцев, и покупатель обратился с жалобой на автосалон и производителя.
Поскольку попытка урегулировать всё в досудебном порядке не удалась, покупатель обратился в Департамент. В обращении он указал, что ему отказали не только в обмене или возврате денег за авто, но и в устранении недостатков и гарантийного обслуживания, а также нарушили сроки ремонта.
В суде ответчиками были автосалон и производитель. По закону покупатель такого технически сложного товара, как автомобиль, имеет право требовать его замену или возврат средств при выявлении серьезного недостатка.
В итоге суд постановил вернуть покупателю стоимость автомобиля и компенсацию за моральный вред в размере 100 тысяч тенге, расходы на проживание в городе (71 тысяча тенге), адвоката (500 тысяч тенге) и госпошлины (161 тысяча тенге). По итогу ответчику постановлено выплатить общую сумму в 16 677 000 тенге.