Депутат Мажилиса Ислам Сұңқар задал министру транспорта Марату Карабаеву вопрос о проблемах в сфере пассажирских перевозок, в частности подняли вопрос частого опаздывания поездов, передает Bizmedia.kz.
Он отметил, апеллируя цифрами, что если посмотреть на цифры, в последнее время общее время опозданий поездов по вине перевозчика составило 60 часов. В двух случаях поезд опоздал на 6 и более часов. В 2022 году общее время опозданий составило 86 часов, из них 15 раз поезд опаздывал более чем на 6 часов. В 2023 году совокупное время опозданий уже составило 412 часов, при этом было 69 случаев опозданий более чем на 6 часов.
Тем временем, 45 тысяч пассажиров, которые ожидали поезд больше 6 часов, не были обеспечены питанием. Скажите, пожалуйста, почему ухудшаются пассажирские перевозки и когда поезда перестанут опаздывать? спросил он.
Марат Карабаев разбил вопросы на два блока.
Первый: к сожалению, износ магистральных железнодорожных сетей очень высок — 57%. Поэтому за последние два-три года мы значительно увеличили объём ремонтных работ — 1400-1500 километров в год. Основные работы, а именно ремонтные работы, проводятся в летний период. Подрядчик обязуется, допустим, в течение двух дней закончить объём работ, но иногда не успевает, что влияет на курсирование поездов. Таким образом, это связано с проведением ремонтных работ, — отметил он.
По второму блоку Карабаев уверил, что важен также вопрос наличия вагонов.
За 3 года выбыло 600 вагонов, а прибыло всего 300. Ежегодное количество приобретаемых вагонов было менее 100 — 60-57 вагонов в год. В прошлом году было принято решение значительно увеличить количество приобретаемых вагонов. В прошлом году мы приобрели 113, в этом году — 140, в следующем году планируем приобрести 240 вагонов. В целом к 2030 году мы планируем обновить 70% парка поездов, что составляет порядка 1200 новых вагонов. Эти факторы повлияли на опоздания поездов, но сейчас мы устраняем эти проблемы, — отметил он.