Ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 млн долларов

Член Комитета по финансам и бюджету Руслан Берденов выступил на тему «Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на развитие транспорта и обеспечение государственного контроля в транспортной сфере», передает Bizmedia.kz.

Мы знаем о стратегической задаче президента по превращению Казахстана в полноценный транспортно-логистический центр и транзитный хаб Евразии. Для достижения поставленных целей были разработаны соответствующие стратегические документы, и за последние три года на развитие железнодорожной инфраструктуры и транзитного потенциала из бюджета было выделено более 1 миллиарда долларов. Однако уровень износа железнодорожной инфраструктуры остается серьезной проблемой, — отметил он.

По его словам, экономика находится в красной зоне кредитных обязательств. Анализы показывают, что расходы и долги компании растут. В разные годы убытки КТЖ составляли 617 миллиардов тенге, а долги компании в 2020 году достигли полутора триллионов тенге. Через 3 года, в 2023 году, долги и обязательства достигли 2,9 триллиона тенге, что вызывает серьезные опасения. Долги КТЖ превышают нормативный уровень.

КТЖ берет займы в иностранной валюте для различных целей. А эти займы в итоге оплачивают отечественные предприниматели и простые граждане. Если КТЖ продолжит следовать своей нынешней политике, то вскоре может объявить дефолт, — говорит он.

Вторая проблема — это пересмотр тарифов. Внутренние тарифы на перевозку социально значимых продовольственных товаров ниже экспортных тарифов, что вызывает вопросы. Например, экспорт угля осуществляется на 18% дешевле, чем перевозка социальных товаров. Железная руда, зерно, удобрения, цветные металлы и строительные материалы перевозятся по тарифам ниже их себестоимости. Даже на транзитные товары других стран применяются тарифы ниже себестоимости. За 3 года из-за экспортных тарифов было нанесено ущерба на 409 миллиардов тенге. То есть 90% грузооборота осуществляется по тарифам ниже себестоимости.

Такая непонятная тарифная политика приводит к третьей проблеме — коррупции.

За последние 5 лет было зарегистрировано свыше 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его ведомственных организаций. 52 человека были осуждены. По оценкам некоторых экспертов, ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 миллионов долларов. Необходимо устранить коррупцию, некачественные услуги и неэффективные проекты. Даже мы, как депутаты, до сих пор не получили информацию о зарплатах и бонусах топ-менеджеров КТЖ, — отметил Берденов.

Четвертая проблема, по его словам, — задержка пассажирских и грузовых поездов. В нашей стране за год около 60 тысяч пассажиров были вынуждены находиться в грязных и жарких вагонах более 6 часов. Низкая пропускная способность железных дорог, отсутствие утвержденных основных и дополнительных планов, нехватка локомотивов привели к предполагаемым триллионным убыткам для перевозчиков.

В связи с вышеизложенным, Берденов предложил следующие меры:

  1. Реформирование. В соответствии с указом главы государства о мерах по либерализации экономики провести кардинальную реформу, обеспечивающую эффективную работу органов управления, прозрачность финансово-хозяйственных и закупочных процессов, очистку компании от непрофильных активов и недопущение злоупотребления монопольным положением на рынке.
  2. Создание общественного совета для оперативного решения важных вопросов и учета мнений граждан и бизнеса.
  3. Утверждение доверия к предпринимателям. С учетом передового опыта развитых стран внедрить цифровизацию и модели сервисного обслуживания, строительство магистральных железнодорожных линий и другие инвестиционные проекты. Бизнес готов взять на себя эти обязательства, но система до сих пор не готова.
Продолжая тему:
#Коррупция #КТЖ #Мажилис #Руслан Берденов
Прогноз погоды на 7 июля по Казахстану
6 июля 2024 в 21:20
Кайрата Нуртаса задержали за драку в самолете — грозит до 5 лет тюрьмы
5 июля 2024 в 11:34
В Атырау подросток два дня был в реанимации после укуса паука
6 июля 2024 в 20:37
Задолженность по налогам физических лиц в Алматинской области составляет 3 282 млн тенге
5 июля 2024 в 15:11
В Астане завершили долгострой после 10 лет строительства
6 июля 2024 в 19:39
Бишимбаев избил сокамерника в СИЗО
2 июля 2024 в 12:49
На большей части Казахстана 7 июля пройдут грозы и дожди
6 июля 2024 в 18:38
Кайрат Нуртас и дебош на борту самолета: подробности
5 июля 2024 в 13:34
Дело о стрельбе в городе Конаев прокуратура берет на особый контроль
6 июля 2024 в 18:04
В Казахстане может появиться новый сотовый оператор
11 августа 2023 в 17:25
Все пострадавшие от паводков в Кокшетау обеспечены жильем
6 июля 2024 в 17:16
Самая дорогая машина в мире в 2023
1 августа 2022 в 11:12
Многомиллионный штраф грозит гипермаркету в Актау за тараканов
6 июля 2024 в 15:57
Казахстанец увиделся с биологической матерью спустя 17 лет в Актау
5 июля 2024 в 09:36
Касым-Жомарт Токаев принял участие в неформальном саммите Организации тюркских государств
6 июля 2024 в 15:17
Оглашен приговор Кайрату Нуртасу за дебош на борту самолета
5 июля 2024 в 14:38
Ильхам Алиев встретил Касым-Жомарта Токаева
6 июля 2024 в 14:36
Казахстанский певец Абдижаппар Алкожа задержан на 10 суток
6 июля 2024 в 19:00
Синоптики рассказали о погоде на неделю в Алматы
6 июля 2024 в 14:07
Байжанов на апелляции рассказал новые подробности ночи убийства Нукеновой Бишимбаевым
26 июня 2024 в 16:03
В Актау реальный тюремный срок дали за наезд на ребенка на электроскейте
6 июля 2024 в 13:19
Отмена утилизационного сбора: комиссия вынесет решение до 5 июля
28 мая 2024 в 12:21
Поздравления с Днем столицы от Жениса Касымбека
6 июля 2024 в 12:29
Продажи новых авто в Казахстане выросли в два раза
5 июля 2024 в 11:27