Ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 млн долларов

Член Комитета по финансам и бюджету Руслан Берденов выступил на тему «Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на развитие транспорта и обеспечение государственного контроля в транспортной сфере», передает Bizmedia.kz.

Мы знаем о стратегической задаче президента по превращению Казахстана в полноценный транспортно-логистический центр и транзитный хаб Евразии. Для достижения поставленных целей были разработаны соответствующие стратегические документы, и за последние три года на развитие железнодорожной инфраструктуры и транзитного потенциала из бюджета было выделено более 1 миллиарда долларов. Однако уровень износа железнодорожной инфраструктуры остается серьезной проблемой, — отметил он.

По его словам, экономика находится в красной зоне кредитных обязательств. Анализы показывают, что расходы и долги компании растут. В разные годы убытки КТЖ составляли 617 миллиардов тенге, а долги компании в 2020 году достигли полутора триллионов тенге. Через 3 года, в 2023 году, долги и обязательства достигли 2,9 триллиона тенге, что вызывает серьезные опасения. Долги КТЖ превышают нормативный уровень.

КТЖ берет займы в иностранной валюте для различных целей. А эти займы в итоге оплачивают отечественные предприниматели и простые граждане. Если КТЖ продолжит следовать своей нынешней политике, то вскоре может объявить дефолт, — говорит он.

Вторая проблема — это пересмотр тарифов. Внутренние тарифы на перевозку социально значимых продовольственных товаров ниже экспортных тарифов, что вызывает вопросы. Например, экспорт угля осуществляется на 18% дешевле, чем перевозка социальных товаров. Железная руда, зерно, удобрения, цветные металлы и строительные материалы перевозятся по тарифам ниже их себестоимости. Даже на транзитные товары других стран применяются тарифы ниже себестоимости. За 3 года из-за экспортных тарифов было нанесено ущерба на 409 миллиардов тенге. То есть 90% грузооборота осуществляется по тарифам ниже себестоимости.

Такая непонятная тарифная политика приводит к третьей проблеме — коррупции.

За последние 5 лет было зарегистрировано свыше 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его ведомственных организаций. 52 человека были осуждены. По оценкам некоторых экспертов, ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 миллионов долларов. Необходимо устранить коррупцию, некачественные услуги и неэффективные проекты. Даже мы, как депутаты, до сих пор не получили информацию о зарплатах и бонусах топ-менеджеров КТЖ, — отметил Берденов.

Четвертая проблема, по его словам, — задержка пассажирских и грузовых поездов. В нашей стране за год около 60 тысяч пассажиров были вынуждены находиться в грязных и жарких вагонах более 6 часов. Низкая пропускная способность железных дорог, отсутствие утвержденных основных и дополнительных планов, нехватка локомотивов привели к предполагаемым триллионным убыткам для перевозчиков.

В связи с вышеизложенным, Берденов предложил следующие меры:

  1. Реформирование. В соответствии с указом главы государства о мерах по либерализации экономики провести кардинальную реформу, обеспечивающую эффективную работу органов управления, прозрачность финансово-хозяйственных и закупочных процессов, очистку компании от непрофильных активов и недопущение злоупотребления монопольным положением на рынке.
  2. Создание общественного совета для оперативного решения важных вопросов и учета мнений граждан и бизнеса.
  3. Утверждение доверия к предпринимателям. С учетом передового опыта развитых стран внедрить цифровизацию и модели сервисного обслуживания, строительство магистральных железнодорожных линий и другие инвестиционные проекты. Бизнес готов взять на себя эти обязательства, но система до сих пор не готова.
Продолжая тему:
#Коррупция #КТЖ #Мажилис #Руслан Берденов
В Астане подписан ЕРС-контракт на строительство водовода
31 марта 2025 в 17:17
Как будем отдыхать в этом году на майские праздники
28 марта 2025 в 17:24
Дифференцированные ставки налогов по кредитам хотят ввести в Казахстане
31 марта 2025 в 17:16
Тревожный сигнал организма: 8 причин появления горечи во рту у женщин
28 марта 2025 в 20:44
Freedom Broker пересмотрел целевую цену акций «КазМунайГаза»
31 марта 2025 в 16:58
Курс на рост: Kaspi и Halyk хотят заработать на 20% больше в 2025 году
27 марта 2025 в 21:21
В Комплексный план развития Карагандинской области внесены изменения
31 марта 2025 в 16:50
Антибиотики бессильны: ученые раскрыли смертельную опасность сигаретных окурков
30 марта 2025 в 18:01
Как казахстанцы могут подтвердить результаты неформального обучения
31 марта 2025 в 16:34
Авиакомпания Air Astana с 30 марта переходит на весенне-летнее расписание
28 марта 2025 в 17:03
ДУМК: Криптовалюту «Биткоин» запрещено использовать по шариату
31 марта 2025 в 16:20
Ресторанный шашлык у вас дома: секрет – в одной популярной газировке
28 марта 2025 в 17:06
Кто главный в маркетинге: продукт или маркетолог?
31 марта 2025 в 16:09
Надежная защита без химии: чем побелить деревья, чтобы не навредить плодам
29 марта 2025 в 22:03
Авиакомпания QAZAQ AIR переходит на весенне-летний график полётов
31 марта 2025 в 15:58
Без ядов и ловушек: простой продукт из кухни избавит вас от тараканов
30 марта 2025 в 21:09
Доллар немного подорожал по отношению к тенге на бирже в последний день марта
31 марта 2025 в 15:37
Вы тоже не знали? Почему опытные кошатники кладут миску с рисом в доме
27 марта 2025 в 16:01
В Казахстане продолжается работа по профориентации
31 марта 2025 в 15:28
Выводите микробы, а не разводите: три фатальные ошибки при мытье посуды
31 марта 2025 в 15:30
В Казахстане на ликвидации находятся девять банков
31 марта 2025 в 15:25
Токаев поздравил казахстанцев с праздником Ораза айт
10 апреля 2024 в 08:16
Вице-премьер елде неге сән-салтанатқа салық енгізілетінін түсіндірді
31 марта 2025 в 15:20
В Астане появятся три ночных автобуса
7 июня 2024 в 22:02