Ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 млн долларов

Член Комитета по финансам и бюджету Руслан Берденов выступил на тему «Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на развитие транспорта и обеспечение государственного контроля в транспортной сфере», передает Bizmedia.kz.

Мы знаем о стратегической задаче президента по превращению Казахстана в полноценный транспортно-логистический центр и транзитный хаб Евразии. Для достижения поставленных целей были разработаны соответствующие стратегические документы, и за последние три года на развитие железнодорожной инфраструктуры и транзитного потенциала из бюджета было выделено более 1 миллиарда долларов. Однако уровень износа железнодорожной инфраструктуры остается серьезной проблемой, — отметил он.

По его словам, экономика находится в красной зоне кредитных обязательств. Анализы показывают, что расходы и долги компании растут. В разные годы убытки КТЖ составляли 617 миллиардов тенге, а долги компании в 2020 году достигли полутора триллионов тенге. Через 3 года, в 2023 году, долги и обязательства достигли 2,9 триллиона тенге, что вызывает серьезные опасения. Долги КТЖ превышают нормативный уровень.

КТЖ берет займы в иностранной валюте для различных целей. А эти займы в итоге оплачивают отечественные предприниматели и простые граждане. Если КТЖ продолжит следовать своей нынешней политике, то вскоре может объявить дефолт, — говорит он.

Вторая проблема — это пересмотр тарифов. Внутренние тарифы на перевозку социально значимых продовольственных товаров ниже экспортных тарифов, что вызывает вопросы. Например, экспорт угля осуществляется на 18% дешевле, чем перевозка социальных товаров. Железная руда, зерно, удобрения, цветные металлы и строительные материалы перевозятся по тарифам ниже их себестоимости. Даже на транзитные товары других стран применяются тарифы ниже себестоимости. За 3 года из-за экспортных тарифов было нанесено ущерба на 409 миллиардов тенге. То есть 90% грузооборота осуществляется по тарифам ниже себестоимости.

Такая непонятная тарифная политика приводит к третьей проблеме — коррупции.

За последние 5 лет было зарегистрировано свыше 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его ведомственных организаций. 52 человека были осуждены. По оценкам некоторых экспертов, ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 миллионов долларов. Необходимо устранить коррупцию, некачественные услуги и неэффективные проекты. Даже мы, как депутаты, до сих пор не получили информацию о зарплатах и бонусах топ-менеджеров КТЖ, — отметил Берденов.

Четвертая проблема, по его словам, — задержка пассажирских и грузовых поездов. В нашей стране за год около 60 тысяч пассажиров были вынуждены находиться в грязных и жарких вагонах более 6 часов. Низкая пропускная способность железных дорог, отсутствие утвержденных основных и дополнительных планов, нехватка локомотивов привели к предполагаемым триллионным убыткам для перевозчиков.

В связи с вышеизложенным, Берденов предложил следующие меры:

  1. Реформирование. В соответствии с указом главы государства о мерах по либерализации экономики провести кардинальную реформу, обеспечивающую эффективную работу органов управления, прозрачность финансово-хозяйственных и закупочных процессов, очистку компании от непрофильных активов и недопущение злоупотребления монопольным положением на рынке.
  2. Создание общественного совета для оперативного решения важных вопросов и учета мнений граждан и бизнеса.
  3. Утверждение доверия к предпринимателям. С учетом передового опыта развитых стран внедрить цифровизацию и модели сервисного обслуживания, строительство магистральных железнодорожных линий и другие инвестиционные проекты. Бизнес готов взять на себя эти обязательства, но система до сих пор не готова.
Продолжая тему:
#Коррупция #КТЖ #Мажилис #Руслан Берденов
Северо-Казахстанская область стала лидирующей по низкой стоимости на продукты
22 декабря 2024 в 14:02
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Минздрав рассказал, как выбрать безопасные сладости для детей на Новый год
22 декабря 2024 в 13:40
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Юношеский чемпионат Азии пройдет в Казахстане
22 декабря 2024 в 13:02
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Курсы валют на 22 декабря в обменных пунктах Алматы и Астаны
22 декабря 2024 в 12:09
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Избиение медработника в Костанае: Минздрав обещает не оставить инцидент без внимания
22 декабря 2024 в 11:31
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Погода в Казахстане на 22 декабря: штормовые предупреждения
22 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнование Франку-Вальтеру Штайнмайеру
21 декабря 2024 в 17:35
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Бектенов представил нового министра нацэкономики
21 декабря 2024 в 16:33
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
Полиция в Жетысуской области ликвидировала нарколабораторию
21 декабря 2024 в 15:40
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Посол в Казахстане от Италии покинул свой пост
21 декабря 2024 в 15:12
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Более 2600 человек вышли на уборку снега в Астане
21 декабря 2024 в 14:40
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
Назначен новый министр нацэкономики Казахстана
21 декабря 2024 в 13:09
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55