Ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 млн долларов

Член Комитета по финансам и бюджету Руслан Берденов выступил на тему «Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на развитие транспорта и обеспечение государственного контроля в транспортной сфере», передает Bizmedia.kz.

Мы знаем о стратегической задаче президента по превращению Казахстана в полноценный транспортно-логистический центр и транзитный хаб Евразии. Для достижения поставленных целей были разработаны соответствующие стратегические документы, и за последние три года на развитие железнодорожной инфраструктуры и транзитного потенциала из бюджета было выделено более 1 миллиарда долларов. Однако уровень износа железнодорожной инфраструктуры остается серьезной проблемой, — отметил он.

По его словам, экономика находится в красной зоне кредитных обязательств. Анализы показывают, что расходы и долги компании растут. В разные годы убытки КТЖ составляли 617 миллиардов тенге, а долги компании в 2020 году достигли полутора триллионов тенге. Через 3 года, в 2023 году, долги и обязательства достигли 2,9 триллиона тенге, что вызывает серьезные опасения. Долги КТЖ превышают нормативный уровень.

КТЖ берет займы в иностранной валюте для различных целей. А эти займы в итоге оплачивают отечественные предприниматели и простые граждане. Если КТЖ продолжит следовать своей нынешней политике, то вскоре может объявить дефолт, — говорит он.

Вторая проблема — это пересмотр тарифов. Внутренние тарифы на перевозку социально значимых продовольственных товаров ниже экспортных тарифов, что вызывает вопросы. Например, экспорт угля осуществляется на 18% дешевле, чем перевозка социальных товаров. Железная руда, зерно, удобрения, цветные металлы и строительные материалы перевозятся по тарифам ниже их себестоимости. Даже на транзитные товары других стран применяются тарифы ниже себестоимости. За 3 года из-за экспортных тарифов было нанесено ущерба на 409 миллиардов тенге. То есть 90% грузооборота осуществляется по тарифам ниже себестоимости.

Такая непонятная тарифная политика приводит к третьей проблеме — коррупции.

За последние 5 лет было зарегистрировано свыше 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его ведомственных организаций. 52 человека были осуждены. По оценкам некоторых экспертов, ежегодный оборот коррупции в системе КТЖ составляет 200 миллионов долларов. Необходимо устранить коррупцию, некачественные услуги и неэффективные проекты. Даже мы, как депутаты, до сих пор не получили информацию о зарплатах и бонусах топ-менеджеров КТЖ, — отметил Берденов.

Четвертая проблема, по его словам, — задержка пассажирских и грузовых поездов. В нашей стране за год около 60 тысяч пассажиров были вынуждены находиться в грязных и жарких вагонах более 6 часов. Низкая пропускная способность железных дорог, отсутствие утвержденных основных и дополнительных планов, нехватка локомотивов привели к предполагаемым триллионным убыткам для перевозчиков.

В связи с вышеизложенным, Берденов предложил следующие меры:

  1. Реформирование. В соответствии с указом главы государства о мерах по либерализации экономики провести кардинальную реформу, обеспечивающую эффективную работу органов управления, прозрачность финансово-хозяйственных и закупочных процессов, очистку компании от непрофильных активов и недопущение злоупотребления монопольным положением на рынке.
  2. Создание общественного совета для оперативного решения важных вопросов и учета мнений граждан и бизнеса.
  3. Утверждение доверия к предпринимателям. С учетом передового опыта развитых стран внедрить цифровизацию и модели сервисного обслуживания, строительство магистральных железнодорожных линий и другие инвестиционные проекты. Бизнес готов взять на себя эти обязательства, но система до сих пор не готова.
Продолжая тему:
#Коррупция #КТЖ #Мажилис #Руслан Берденов
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Конец января для них станет лучшим: названы знаки Зодиака, которых ждет успех в карьере
22 января 2025 в 16:54
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36