Строго учитывать дождевую воду предложил руководитель рабочей группы по Водному кодексу Павел Казанцев, сообщает Bizmedia.kz.
На прошедших обсуждениях в рабочей группе по обсуждению Водного кодекса РК предложили взять на учет и дождевую воду. Руководитель группы Павел Казанцев считает, что нельзя игнорировать данный вопрос.
«Мировая практика уже показывает, что дождевую воду можно измерять, оцифровывать, сберегать, очищать и использовать. Конфигурация, предложенная правительственной редакцией, предполагает установление местными исполнительными органами тарифа на дождевую воду», — заявил он.
Тем не менее, он признает, что работать над этим вопросом еще предстоит много.
«Но если мы не знаем, как ее собирать, учитывать и оценивать ее чистоту, с кого брать плату за дождевую воду? Хотя, с другой стороны, вопрос резонный. Плата должна взиматься с кого-то за работу по ее обработке и сохранению. Соответственно, кто-то должен за это отвечать.
Поэтому у нас на доработке находится большое количество норм, которые мы надеемся привести в разумные, правильные, красивые и удобные формы, прежде всего для населения», — считает Казанцев.
На заседании обсуждались и другие вопросы по Водному кодексу. Он должен установить принципы водного законодательства в Казахстане, определить объекты и субъекты водных отношений, формы собственности, а также особенности эксплуатации водных сооружений и прочие важные аспекты.
Проект этого документа находится на рассмотрении в Мажилисе с января 2024 года.
Также в Водном кодексе будет ужесточена борьба с незаконным рынком воды.
Основное изменение заключается в том, что уполномоченные ведомства и бассейновые инспекции смогут накладывать штрафы за нарушения. На данный момент их полномочия заключаются в проведении проверок в соответствии с действующим предпринимательским кодексом. Длительные процессы планирования, регистрации и уведомления позволяют преступникам избегать наказания.
Министерство водных ресурсов предлагает внести изменения в существующий Предпринимательский кодекс. В их планах расширение полномочий бассейновых инспекций и государственных водных инспекторов, изменение методов государственного контроля и внедрение новых инструментов.