Министр промышленности и строительства РК, Канат Шарлапаев, разъяснил механизм рассмотрения петиции об отмене утилизационного сбора — процедура занимает около 40 дней, передает Bizmedia.kz.
Шарлапаев сообщил о создании комиссии, которая будет проводить консультации в регионах и организовать общественные слушания:
«С 24 мая по 5 июля мы обязаны представить официальное заключение по итогам петиции. В целом, следующим образом все будет выглядеть: Создается комиссия. Она будет выезжать в регионы и проводить региональные консультации. Возможно, даже посетит некоторые заводы-производители. После этого подводятся итоги комиссии. Затем проводится общественное слушание.
Весь процесс занимает порядка 40 дней. То есть с 24 мая по 5 июля мы должны будем дать формальное мнение по итогам подписанной петиции. В случае, если у нас будут альтернативные петиции, они также будут приняты к рассмотрению и точно так же будут рассматриваться государством.
На вопрос, есть вероятность, что требования петиции будут отклонены, он ответил так,:
«Я не могу предсказать исход общественных слушаний и так далее, но мы постараемся сделать процесс максимально открытым и, конечно же, прислушаемся к мнению тех, кто написал петицию. Но, опять же, я хочу сказать, что существуют и альтернативные мнения. Петиция, например, в поддержку промышленности, про которую коллеги в первом вопросе спрашивали, уже тоже набирает достаточно большое количество голосов. Поэтому государство будет рассматривать все точки зрения, и в соответствии с установленным законом порядком примет решение.
Напомним, что петиция «Народ РК против утилизационного сбора и первичной регистрации», собравшая 50 тысяч подписей, направлена на рассмотрение в министерство промышленности и строительства.
Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в Казахстан введен с 2016 года. Утильсбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие зарегистрировать автомобили в стране.
Это разовый платеж государству, который должен быть потрачен на утилизацию машины. Его внедрение повышает экологическую чистоту в Республике.
Опыт Европы показывает, что после введения сбора на дорогах становится меньше старых машин. Для расчета утильсбора коэффициент (зависит от объема двигателя и категории авто) умножают на базовую ставку (зависит от МРП).