В БЦК рассказали, каким образом банк защищает клиентов от мошенников

Проблема мошенничества является одной из наиболее острых проблем современного общества. Аферисты используют различные методы и технологии, чтобы обмануть людей и заработать на их доверчивости.

Они могут действовать как в реальной жизни, так и в сети, предлагая фальшивые продукты, фальсифицируя документы или взламывая личные данные. Особенно уязвимыми перед мошенничеством оказываются пожилые люди и те, кто не обладает достаточными знаниями о кибербезопасности.

Борьба с мошенничеством требует активных действий как со стороны правоохранительных органов, компаний и государственных органов, так и от каждого гражданина, который должен быть внимательным и осведомленным.

Поэтому корреспондент Bizmedia.kz решил узнать, как банки Казахстана защищают своих клиентов от мошенников и какая работа проводится в этом направлении. Сегодня речь пойдет о Банке ЦентрКредит (БЦК). Корреспондент также получил ответы и на другие важные вопросы.

Борьба с мошенниками

В ответе на официальный запрос говорится, что банк регулярно пересматривает правила мониторинга подозрительных операций и оценивает эффективность правил кредитования.

Также отмечается, что внедрен новый онлайн-антифрод и интеграция с антифрод-центром КЦМР. Сейчас при онлайн-кредитовании используется биометрическая идентификация клиентов перед выдачей займа, а также информирование клиентов через различные каналы: push-уведомления, предупреждения о возможном мошенничестве, СМС-уведомления.

Кроме того, пресс-служба подчеркивает, что банк проводит просветительскую работу по кибергигиене среди населения: читает лекции в университетах, колледжах и центрах активного долголетия. В социальных сетях (Instagram и Facebook) банк рассказывает о видах мошенничества и способах защиты от него. В мобильном приложении bcc.kz периодически размещаются баннеры с информацией о мошенничестве.

Финансовая стабильность и планы развития

В дополнение к обсуждению мер противодействия мошенничеству, мы узнали, какие шаги банк предпринимает для поддержания финансовой стабильности в нынешней экономической ситуации в Казахстане, а также, какие у банка планы по развитию на ближайшие годы.

Пресс-служба сообщает, что у банк есть цель — сбалансированный рост. Для этого в БЦК используют разные способы: диверсифицируют активы, управляют рисками, контролируеют кредитный портфель и ликвидность, выполняют регуляторные требования и соблюдают международные санкции, а также разрабатывают новые продукты и услуги.

Также по заявлению пресс-службы, все это позволяет существенно улучшить ключевые показатели работы банка — увеличение активов, объемов кредитования, депозитов и клиентской базы.

В БЦК представили финансовые результаты за первый квартал 2024 года. Активы банка выросли на 289 миллиардов тенге, достигнув 5,6 триллиона тенге. Это позволило банку занять третье место в стране по объему активов, кредитов и вкладов, с долями рынка в 10,5% и 11,2% соответственно. Также БЦК уверенно удерживает вторую позицию на рынке корпоративных вкладов и аккредитивов.

За счет роста бизнеса и эффективного использования ресурсов, банк в первом квартале 2024 года увеличил чистую прибыль в 1,6 раза по сравнению с первым кварталом 2023 года.

«Планы: удержать лидирующие позиции в показателях доходности и существенно улучшить показатели эффективности бизнеса, увеличить активность и лояльность Банку текущих клиентов, обеспечить устойчивое развитие БЦК в составе Группы и партнерской экосистемы.

Банк ставит перед собой задачи по обеспечению доходности, устойчивости, дальнейшего развития, внедрения лучших практик повышения качества обслуживания клиентов, совершенствования продуктов и сервисов вместе с нашими партнерами. Клиентоцентричность, цифровизация, повышение эффективности бизнес-процессов и обеспечение лучшего клиентского опыта являются нашим ориентиром на ближайшие годы», — отмечается в ответе.

Инновации

Кроме того, говорится, что БЦК предлагает услуги, популярные среди казахстанцев, такие как онлайн обмен валют (FX-обменник) и продажа золотых слитков. Банк предоставляет комплексные финансовые услуги, где клиенты могут купить драгоценные металлы и инвестировать.

За год количество клиентов и операций по FX-обменнику удвоилось. В 2023 году продажи золотых слитков также почти удвоились. Банк уверенно лидирует на рынке продажи золота с долей более 70%.

Также запущены онлайн ипотека и кредит наличными через мобильное приложение bcc.kz, а также участие в IPO/SPO. Банк занял 20% рынка онлайн кредитования наличными.

Сообщается, что недавно банк запустил сервис рассрочки bcc smart, который доступен каждому гражданину РК от 21 до 63 лет. Быть клиентом банка и открывать карту необязательно — достаточно отсканировать QR-код или перейти по ссылке для оформления рассрочки.

Финансовая инклюзия

Мы также узнали, как банк способствует финансовой инклюзии в Казахстане, особенно в отношении малообеспеченных или мало защищенных слоев населения.

«Инклюзивность — значимая составляющая этики современного общества. Это важный и полезный тренд. Банк ЦентрКредит так же не остается в стороне.

В настоящее время 176 наших банкоматов оснащены разъемами для наушников и дополнительным функционалом для незрячих и слабовидящих людей. Такие клиенты могут легко пополнить текущий счет, карты и снять наличные деньги.

Банк является участником проекта «Қарызсыз қоғам», который призван помочь казахстанцам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации из-за проблемных кредитов. Проект работает во всех регионах страны и нацелен на финансовое оздоровление населения», — заявила пресс-служба банка.

Устойчивость к внешним факторам

«Банк ЦентрКредит является одним из крупнейших, одним из первых коммерческих банков и одним из лидеров банковской системы страны, предоставляющий на протяжении более 35 лет полный спектр финансовых услуг», — отвечает пресс-служба банка на официальный запрос.

Также сообщает, что за время своего существования банк пережил несколько больших мировых кризисов: Азиатский финансовый кризис в 90-х, мировой экономический кризис 2008 года, несколько девальваций, включая 2014 год, и пандемию коронавируса.

Несмотря на это, БЦК показал устойчивость к кризисам и смог сохранить безопасные и комфортные условия для клиентов и сотрудников. В кризисные периоды банк принимал необходимые меры для быстрого восстановления, разрабатывал стратегии и планы на случай чрезвычайных ситуаций. Банк смог успешно пройти все эти испытания, адаптироваться к новым условиям и улучшить свои позиции, говорят в пресс-службе.

Оценка устойчивости банка к внешним факторам важна для его анализа и планирования. Для этого банк изучает макроэкономические условия и прогнозы, чтобы понять, как изменения в экономике могут повлиять на его работу. Также банк смотрит на международные отношения и геополитические события, которые могут сказаться на его деятельности.

Регулярно проводится анализ конкурентной среды: изучают рыночные доли, стратегии конкурентов, их сильные и слабые стороны, а также возможные угрозы и возможности. Это помогает банку выявить потенциальные риски и возможности, а также разработать стратегии для адаптации к изменяющимся условиям.

Продолжая тему:
#Банк ЦентрКредит #Банки Казахстана #Защита #Мошенничество #Официальный запрос
В Астане проведена масштабная акция по защите окон и советам безопасности для родителей
16 августа 2025 в 15:31
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
Организаторы концерта Дженнифер Лопес в Алматы подвели итоги
16 августа 2025 в 15:16
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Экспорт зерна нового урожая превысил 9,8 млн тонн
16 августа 2025 в 14:03
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
Казахстан приветствует встречу президентов России и США в Анкоридже
16 августа 2025 в 13:36
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52
Объем инвестиций в основной капитал в туристской отрасли Казахстана превысил 460 млрд тенге
16 августа 2025 в 13:17
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
В Минздраве дали разъяснение о медицинской помощи пациентам после трансплантологии
16 августа 2025 в 13:02
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Что скрывает бессонница у подростков — ученые сделали тревожное открытие
16 августа 2025 в 12:47
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
25 тысяч человек сдали августовское ЕНТ
16 августа 2025 в 12:43
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Ликвидирована нарколаборатория в ВКО
16 августа 2025 в 12:28
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Авиарейсы между Казахстаном и Узбекистаном увеличат до 42 в неделю
16 августа 2025 в 12:08
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
С 30 тысяч га собран урожай зерновых аграриями Костанайской области
16 августа 2025 в 11:50
Пенсионный аннуитет или выплаты из ЕНПФ: что нужно знать перед выбором
13 августа 2025 в 16:47
Урожайность озимой пшеницы в Северо-Казахстанской области достигает 50 ц/га
16 августа 2025 в 11:35
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31