В Казахстане создали правила для работы контакт-центра 111, который будет помогать гражданам, сообщает Bizmedia.kz.
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности опубликовало проект приказа на портале «Открытые НПА».
Контакт-центр 111 будет бесплатным и доступным для всех, обещая анонимность и конфиденциальность. Контакт-центр круглосуточно будет предоставлять консультации и будет принимать устные и письменные обращения через официальные каналы связи и электронную почту.
При необходимости, сотрудники могут обратиться к уполномоченному по правам ребенка или в другие госорганы. Если вопрос выходит за рамки компетенции контакт-центра, консультант направит обратившегося за информацией к соответствующему органу.
Казахстанцы могут звонить в контакт-центр 111 по вопросам:
- защита жизни, здоровья, прав человека;
- права детей;
- образование (дошкольное, среднее, высшее);
- языковая политика;
- социальная защита инвалидов;
- пенсии;
- трудовая занятость;
- миграция;
- здоровье;
- ЧС;
- юридические консультации;
- религия;
- благотворительность, волонтерство;
- военное образование;
- ветеринария;
- транспорт и аэропорты;
- туризм, спорт;
- охрана природы;
- промышленность, строительство;
- экономика и финансы.
В срочных случаях сотрудники могут быстро связаться с госорганами или акиматами.
Проект приказа министерства обсуждается до 24 мая этого года. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
Изначально номер 111 помогал гражданам Казахстана, столкнувшимся с насилием в семье. По словам детского омбудсмена Динары Закиевой, звонки теперь поступают по разным вопросам: от лечения и образования до помощи психолога и юриста.
«За первые четыре дня работы государственного контакт-центра «111 – Amanat» было принято 1688 обращений: лечение, образование, пособия, насилие, жестокое обращение, а также консультации психологов и юристов. Психологическую помощь получили 533 человека. Мы сотрудничаем с госорганами и акиматами и ведем информационную кампанию, призывая всех присоединиться», — написала Закиева в Facebook.
Она выделила основные случаи для обращения на телефон доверия, чтобы помочь детям:
- если известно о семье или ребенке в трудной ситуации, нуждающихся в помощи;
- при фактах насилия или буллинга;
- если ситуация угрожает здоровью или жизни ребенка.
«В школах и на публичных площадках устанавливаются плакаты и баннеры. Центр работает круглосуточно и взаимодействует со всеми госорганами. Звонок бесплатный, все обращения конфиденциальны. Помощь оказывается согласно законодательству РК», — добавила Закиева.