В четверг руководитель китайского подразделения Mercedes-Benz объявил о намерении компании продолжать инвестиции в сотрудничество с китайскими партнерами, включая интернет-гиганта Baidu, подчеркнув ключевую роль Китая в глобальной стратегии бренда, передает Bizmedia.kz.
«Китай является самым динамичным рынком новых энергоэффективных автомобилей», — заявил Хубертус Троска на пресс-конференции в день открытия международного автосалона в Пекине.
Также там присутствовал генеральный директор Baidu Робин Ли. Дуань Цзяньцзюнь, директор по продажам Mercedes, сообщил на мероприятии о презентации нескольких электрических моделей, выразив надежду, что это развеет «слухи» о якобы отказе компании от электрификации.
Кроме того, было объявлено о запуске электрического G-класса в Китае в текущем году.
В феврале Mercedes пересмотрел планы по продажам электрифицированных автомобилей, отложив некоторые цели на пять лет, но заверил инвесторов в своем стремлении продолжать совершенствование моделей с двигателями внутреннего сгорания.
Компания остается среди зарубежных автопроизводителей, стремящихся адаптироваться к глобальному автомобильному рынку в условиях активного наращивания местными конкурентами выпуска новых массовых и премиальных электромобилей.
При этом в первом квартале продажи Mercedes в Китае снизились на 12%.
Ранее Mercedes Benz сообщила о падении продаж в первом квартале, при этом немецкий производитель автомобилей премиум-класса особенно остро ощутил спад на родном и китайском рынках.
Продажи сократились до 568 400 легковых автомобилей и фургонов за январь-март, а объемы продаж батарейных электромобилей упали еще сильнее — на 9%, до 50 500 единиц, как сообщила компания в среду.
«Mercedes отметил особенно слабые результаты продаж в Германии и Китае, где они сократились на 17% и 12% соответственно. Это указывает на общую слабость рынка, проблемы с поставками и уменьшение объемов по сравнению с высокими показателями в четвертом квартале 2023 года», — комментируют аналитики Citi в отчете от 11 апреля.
В Citi также отметили, что «продолжающееся снижение продаж в Китае, доли рынка и прибыли представляют определенное беспокойство, несмотря на компенсацию за счет более значительного вклада от Daimler Truck».
Продажи BMW в квартале выросли на 1%, причем доля полностью электрических автомобилей составила 27,9%.
«В отличие от BMW, Mercedes не демонстрирует большого производственного объема в первом квартале 2023 года, что облегчает сравнение. Однако мы ожидаем, что Mercedes покажет прибыльность Auto EBIT на нижней границе своего прогнозируемого диапазона», — добавляют в Citi.
Акции компании показывают хорошую динамику в этом году, торгуясь на более чем 20% выше с начала года, при этом программы выкупа акций служат ключевой поддержкой стоимости акций, подчеркнули в Citi.
Американский банк подтвердил нейтральную оценку с целевой ценой в €72 за 12 месяцев.