В казахстанских вузах начата отдельная программа подготовки специалистов в дорожной отрасли

В текущем обсуждении актуальной в Казахстане стоит проблематика недостатка специалистов в сфере строительства дорог. Инициативы по её решению активно обсуждаются представителями Министерства транспорта и опытными профессионалами отрасли, сообщает Bizmedia.kz.

Одно из предложений заключается в восстановлении уникальной образовательной программы по подготовке высококвалифицированных дорожных инженеров с государственной поддержкой в виде целевых грантов.

«В течение многих лет наше направление объединяли в одну группу с другими строительными дисциплинами, как-то градостроительство, производство строительных материалов, инженерные коммуникации и другие, связывая их общим знаменателем строительства», — делится Гулжамал Умарова, руководитель Центра развития компетенций АО «КаздорНИИ».

Такой способ организации обучения не позволял студентам углубленно изучить и освоить конкретное направление, из-за чего многие выпускники предпочитали более привлекательные сектора, не связанные со строительством дорог. Исследование, проведенное Центром развития компетенций, выявило, что большинство окончивших высшие учебные заведения выбирают работу за пределами дорожной индустрии. Для привлечения молодежи к дорожному строительству предложено выделить специальную категорию в учебных планах, выделяя дорожное строительство как отдельную специальность.

В 2023 году была проделана значительная совместная работа между Министерством транспорта, Министерством науки, а также КаздорНИИ по вопросу возобновления уникальной образовательной программы по направлению «Транспортное строительство».

Как уточнила Умарова, достигнутые результаты вызывают удовлетворение, поскольку была выделена отдельная специальность, и существует ожидание выделения государственных грантов МНВО в необходимом объеме. Оценка потребности в специалистах, проведенная в феврале-марте, показала, что в секторе дорожного строительства сегодня необходимо около 1,5 тысяч квалифицированных работников.

К началу года по указанию министра транспорта Комитет по автомобильным дорогам создал специализированную рабочую группу, куда вошли как сотрудники министерства, так и представители АО «КаздорНИИ», НК «Казавтожол», и Национального центра качества дорожных активов. В феврале данная группа посетила несколько высших учебных заведений города Алматы, чтобы закрепить стратегические связи с академическими кругами и обдумать будущее автодорожной отрасли.

Важно заметить, что для преодоления нехватки профессиональных кадров в прошлом году научный институт ввел в эксплуатацию цифровой банк данных работников дорожной отрасли. Это цифровая платформа Jolshy будет аккумулировать информацию о профессиональных дорожниках, начиная от недавних выпускников и заканчивая опытными специалистами, занимающимися строительством, проектированием и обслуживанием автомобильных дорог. Платформа будет включать в себя данные о квалификации, опыт работы, наличие сертификатов о повышении квалификации и другую необходимую информацию. Для работодателей также будет доступна функция поиска и подбора необходимых специалистов.

На данный момент продолжается процесс заполнения данной базы и ее интеграция с другими государственными системами, при этом запуск в пробную эксплуатацию планируется в скором времени.

В рамках обсуждения в Мажилисе представила свои аргументы депутат Екатерина Смышляева по поводу отмены наказаний для автомобилистов, не использующих дневные ходовые огни в условиях городской среды. Дискуссия развернулась вокруг вопроса, необходимо ли продолжать штрафовать за несоблюдение данного требования. В центре спора оказался тот факт, что обязанность включать освещение в дневное время вызывает ряд нареканий от водителей, сопровождающихся штрафными санкциями. В ответ на поднятый вопрос депутатом Нартай Сарсенгалиевым обсуждались возможности исключения таких мер из законодательных актов.

Екатерина Смышляева подчеркнула, что целью использования дневных световых индикаторов является увеличение видимости транспортных средств в дневное время, что способствует лучшему восприятию их габаритов и, как следствие, повышению безопасности на дорогах. Она отметила, что анализ ситуации выявил преимущественное использование предупреждающих мер вместо штрафов, которые применялись только в крайних случаях. В связи с этим было выдвинуто предложение о признании предупреждений эффективным инструментом в городских условиях, в то время как на автомагистралях предписания оставят без изменений.

Отдельно стоит отметить, что инициатива по изменениям в законодательстве, затрагивающая как организацию дорожного движения, так и его цифровизацию, нашла поддержку среди депутатов Мажилиса уже на стадии первого чтения.

Продолжая тему:
#Дорога #КазАвтоЖол #Казахстан #КаздорНИИ #Образование #Ремонт дороги #Строительство
Гражданина Китая сняли с рейса в Казахстане из-за плевков — его оштрафовали
21 января 2025 в 21:45
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Kaspi Bank и Home Credit Bank перестали выдавать карты иностранцам
21 января 2025 в 21:13
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Названа самая выгодная ипотека для молодых семей в Казахстане: все подробности
21 января 2025 в 20:38
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Конкурент Starlink: в Казахстане может появиться китайский интернет
21 января 2025 в 20:04
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Поможет исключить «серые схемы»: данные будущих водителей будут передавать МВД
21 января 2025 в 19:19
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Коллекторские агентства 2QAZ Collection и QarjyNS исключили из реестра
21 января 2025 в 18:15
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Как сделать вкуснейшие оладьи с припеком: понадобятся кефир и фарш
21 января 2025 в 17:53
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Снегопад и гололед: акимат Алматы сделал заявление для жителей
21 января 2025 в 17:41
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00
Золотовалютные резервы Казахстана достигли исторического максимума в 45,8 млрд долларов
21 января 2025 в 17:16
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36
Условия появления еще одного сотового оператора в Казахстане назвали в МЦРИАП
21 января 2025 в 17:03
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Денег будет слишком много: астрологи назвали знаки Зодиака, которым предписано разбогатеть в феврале
21 января 2025 в 16:17
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
В «Банке ЦентрКредит» напомнили правила к выпуску карт
21 января 2025 в 16:14
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37