Министерство просвещения внесло ряд изменений в процедуру мониторинга достижений учащихся 9-х классов, об этом было объявлено в новом приказе от 5 апреля 2024 года. Об этом сообщает Bizmedia.kz. Эти нововведения вступают в силу начиная с 21 апреля 2024 года.
Согласно этому документу, теперь мониторинг достижений обучающихся будет проводиться иначе. В частности, метод оценки был пересмотрен таким образом, что теперь оценка образовательных достижений девятиклассников будет осуществляться через тестирование.
Тестирование будет проходить на языке, на котором ведется обучение, и будет охватывать три основные области: читательскую грамотность, математическую грамотность и естественнонаучную грамотность. Важно отметить, что тесты будут проведены в электронном формате.
До внесения этих изменений, мониторинг образовательных достижений школьников 9-х классов также проводился в электронном виде, однако он охватывал только две области знаний: математическую грамотность и естественнонаучную грамотность. Тесты по этим предметам проводились на трех языках, включая русский, казахский и английский. Проверка читательской грамотности в то время рассматривалась как отдельное направление.
Качество знаний учащихся оценят в казахстанских школах
В начале месяца стало известно, что с 15 апреля в казахстанских школах стартует аналитический проект по оценке образовательных достижений школьников. В рамках исследования, примерно 150 тысяч учащихся четвертых и девятых классов из 2462 учебных заведений по всей стране будут оценены на предмет качества и глубины их знаний.
Этот проект на национальном уровне направлен на тщательный анализ и оценку эффективности образовательных программ, с целью выявления областей, нуждающихся в улучшении или модификации. В результате анализа будут сформулированы конкретные рекомендации для оптимизации учебных методик и программ, принимая во внимание уникальные особенности различных регионов и отдельных учебных заведений.
«В рамках этого проекта проводится оценка учащихся по трем основным областям: умение читать, математическая и научная грамотность. Тесты проводятся в электронной форме. Помимо самого тестирования, проект предусматривает проведение опросов с целью выявления разнообразных факторов, влияющих на учебные достижения. Опросы направлены на учеников четвертых классов, их родителей, а также учителей и директоров школ», – объяснил руководитель Национального центра исследований и оценивания качества образования им. А.Байтұрсынұлы, Магжан Амангазы.
Важно подчеркнуть, что период мониторинга продолжится до 26 апреля. В текущем году для оценки применяются обновлённые задания, разработанные в соответствии с ведущими международными стандартами в области оценки образовательных достижений, такими как PISA, PIRLS и TIMSS. Система оценки качества образования в Казахстане в настоящий момент проходит этап получения международной аккредитации.