Маск — не Форд: Tesla не намерена создавать Model T среди электромобилей

Когда-то Генри Форд сделал владение автомобилем доступным для широких масс, выпустив экономичную и массовую модель T. Илон Маск также обещал сделать подобное, но уже с электромобилями. Тогда он анонсировал Tesla по цене в 25 000 долларов, передает Bizmedia.kz.

Однако, как теперь сообщает Reuters со ссылкой на источники, Маск откладывает планы по выпуску доступных Tesla в пользу развития автономных роботакси. Маск в ответ заявил на своей платформе X.com, что «Reuters снова распространяет ложь», не уточнив, в чем именно заключаются неточности.

Неопределенность в планах Tesla и задержки в разработке электромобилей у конкурентов ставят перед сложным выбором как потенциальных покупателей электромобилей, так и разработчиков экологической политики в администрации Байдена.

«Ключевым фактором перехода на электромобили является доступность большего количества моделей в различных сегментах рынка и ценовых категориях», — отмечает Питер Слоуик, директор по пассажирским автомобилям в США в Международном совете по чистому транспорту, некоммерческой исследовательской организации.

Tesla и Маск пока не прокомментировали ситуацию.

В Соединенных Штатах цены на новые электромобили снижаются, однако они все еще примерно на 5 000 долларов выше средней стоимости нового автомобиля, составляющей 46 997 долларов по данным Cox Automotive.

В 2006 году Илон Маск поставил цель создать прибыльный автомобиль Tesla за 25 000 долларов, что составляет менее половины средней цены на электромобили.

Однако на рынке Tesla использовала свое преимущество в программном обеспечении и возможностях зарядки, чтобы устанавливать премиальные цены, пока конкуренция и снижение продаж не вынудили компанию сократить цены в прошлом году.

«Я всегда верил, что Tesla должна занимать верхний сегмент рынка», — говорит Гэри Силберг, руководитель глобальной автомобильной практики KPMG. «Посмотрите на Apple — они не производят телефоны по 100 долларов».

Это не означает, что на рынке нет доступных электромобилей.

Китайская компания BYD продает версию своего электромобиля Dolphin за 13 865 долларов, а модель Seagull предлагается по цене 9700 долларов в Китае, что дешевле многих автомобилей на бензине.

Несмотря на то, что самые дешевые китайские электромобили уступают по дальности пробега и функциям, востребованным на западных рынках, американские и европейские автопроизводители видят в них угрозу.

Китайские автомобильные производители активно расширяют свой экспорт и проникают на рынки Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, являющиеся ключевыми для Tesla и других известных автопроизводителей.

«Если вы не сможете эффективно конкурировать с китайскими компаниями на мировом уровне, вы рискуете потерять до 20-30% дохода», — подчеркнул генеральный директор Ford Джим Фарли на инвесторской конференции в феврале.

В январе Илон Маск выразил опасение, что китайские производители электромобилей могут «разгромить» западных конкурентов.

Ford запустил специальный проект под названием «skunk works» для разработки доступной EV-архитектуры. Команда этого проекта находится в Калифорнии, вдали от главного офиса Ford в Мичигане.

Президент США Джо Байден и кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп высказались за блокировку доступа китайских автомобилей на американский рынок. Байден предложил провести расследование, чтобы выяснить, представляют ли китайские машины угрозу безопасности.

Однако без доступа к более доступным электромобилям цели администрации Байдена по увеличению доли продаж электромобилей до более чем половины от всех продаж новых машин к 2030 году могут оказаться под вопросом.

«В настоящее время наша отрасль активно работает над тем, чтобы сделать электромобили более доступными», — заявил на форуме на прошлой неделе генеральный директор Stellantis Карлос Таварес.

Забота о доступности не мешала автопроизводителям на протяжении многих лет исключать из своих новых коллекций автомобили более низкого ценового сегмента.

В прошлом году автомобили с ценой менее 20 000 долларов составили лишь 0.4% от общего числа проданных автомобилей в США, в то время как пять лет назад этот показатель был на уровне 7%, согласно исследованию аналитика Edmunds.com Джессики Колдуэлл.

General Motors выпустила свой самый доступный электромобиль, Chevrolet Bolt, в прошлом году.

«Когда на рынке недорогих автомобилей представлено не так много конкурентоспособных моделей, вы начинаете сопереживать, если кто-то другой входит на этот рынок», — отметил Марк Уэйкфилд, со-глава автомобильного направления в консалтинговой компании AlixPartners.

В краткосрочной перспективе многие потребители смогут приобрести электромобиль за 25 000 долларов на рынке подержанных машин. Согласно данным Cox, в марте 2022 года Tesla Model 3 Long Range в среднем продавалась за 25 859 долларов.

Продолжая тему:
#BYD #Ford #GM #Stellantis #Tesla #Генри Форд #Илон Маск
Сенатор назвала 8 профессий, которых нет в вузах, но их требует рынок
24 апреля 2025 в 21:52
В Казахстане снова ожидается похолодание
23 апреля 2025 в 20:11
Клей под запрет? В Казахстане предложили ограничить продажу токсичных веществ
24 апреля 2025 в 21:24
В Кызылординской области отменили незаконные проверки малого бизнеса
22 апреля 2025 в 17:59
Ұлттық банк резервтер құрылымын қайта қарауға асықпайды
24 апреля 2025 в 20:40
Forte Bank: с 24 апреля новые ставки по депозитам физлиц
23 апреля 2025 в 12:37
Бесплатные юристы в Шымкенте: где можно получить помощь без записи
24 апреля 2025 в 20:38
Присвоил миллионы на разметке: в Актобе осудили директора госучреждения
23 апреля 2025 в 10:56
Энергетика министрі мен QazaqGaz компаниясының төрағысының есебі Бектеновтың сендіре алмады
24 апреля 2025 в 20:05
33% роста за счет торговли: эксперты заявили о перегреве экономики Казахстана
23 апреля 2025 в 14:13
Қор нарығында теңге қайта ес жия бастады
24 апреля 2025 в 19:28
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
2025 жылы «Самұрық-Қазына» қазақстандық бизнестен 1,4 трлн теңгенің тауарын сатып алады
24 апреля 2025 в 19:27
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
Үкімет майнерлерге арналған электр энергиясын ілеспе мұнай газынан өндіру мәселесін талқылап жатыр
24 апреля 2025 в 19:25
Казахстан и Турция заключили соглашение о валютном обмене между тенге и лирой
23 апреля 2025 в 20:42
Свежие продукты и цены ниже на 20%: где в Алматы проходят ярмарки
24 апреля 2025 в 19:17
После трагедии на полумарафоне в Алматы власти ужесточат правила
21 апреля 2025 в 12:57
Отбасы банк привлёк 50 млрд тенге для «Наурыз 2025»: что это значит
24 апреля 2025 в 18:06
Доллар упал до 518,07 ₸: что происходит с курсом и как это отразится на кошельке
22 апреля 2025 в 15:35
inDrive масштабно обновляется в Казахстане
24 апреля 2025 в 17:24
Евро превысил 600 тенге, доллар держится выше 520: что происходит с валютой и золотом
21 апреля 2025 в 13:00
Алматинцы жалуются на дефицит талонов к врачам: аким поручил разобраться до 1 мая
24 апреля 2025 в 17:19
ForteBank повысил ставку по депозитам: как выгодно сберечь деньги
24 апреля 2025 в 11:30