В столичном суде продолжается рассмотрение громкого дела в отношении Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в преступлении против жизни своей жены Салтанат Нукеновой.
На последнем заседании представитель защиты бывшего министра вновь обратилась к суду с требованием исключить термин «убийство» из обвинения, информирует корреспондент Bizmedia.kz.
Адвокат Бишимбаева, Лейла Рамазанова, выступила с просьбой к судье о коррекции высказываний со стороны адвоката потерпевшей, Жанны Уразбаховой, касательно характера смерти Нукеновой.
«Обращаюсь с требованием принять меры в отношении высказываний Жанны Уразбаховой, которая продолжает употреблять слово «убийство», — заявила Рамазанова в зале суда.
В ответ на это Уразбахова заявила:
«Лейла Рамазанова неоднократно обращалась к судье с просьбой указать на мои слова, когда я говорю о смерти Салтанат Нукеновой как об убийстве. Но, к сожалению, я не вижу возможности иным образом истолковать произошедшее».
Также адвокат потерпевшего Жанна Уразбахова заявила следующее:
Я прошу обратить внимание суда и присяжных на то, что сейчас сказала Лейла Рамазанова — сама жертва, как она сказала, в данном случае истязания, может давать показания в части истязания по той причине, что она умерла.
Прошу обратить также внимание, что пароль от телефона следствию сообщил сам Бишимбаев, не следствие вскрыло, не брат сообщил, а именно подсудимый сообщил пароль от телефона Салтанат Нукеновой, так как он постоянно и регулярно имел доступ к данному телефону, просматривал его, удалял некоторые данные, что следует из следующей переписки, которая была между потерпевшей и её братом.
Ранее, когда брат (Айтым) давал показания, он зачитывал переписку, и там были такие сообщения: «Сохрани у себя. Я удаляю.» То есть, из данного контекста следует, что Салтанат Нукенова, так как пароль был у её мужа, боялась за содержание данного телефона и какие-то компрометирующие фото, на которых были изображены её телесные повреждения, удаляла сама, чтобы Бишимбаев не имел к ним доступа.
Поэтому считаю, что далее личные фото, которые на данном телефоне не имеют в настоящий момент никакого отношения к предъявленному обвинению.
Прокурор также прочитал заметку от 10 октября 2023 года:
Куандык, я уезжаю в Павлодар навсегда. Эти дни я поняла, что чувств нет, сохранять мне ничего не хочется, а значит, и быть не может. Ты даже не извинился и не предпринял ничего, чтобы исправить свою измену, обвиняя во всем только меня и настаивая на психотерапевте. Ты настолько слеп, что я больше не могу это терпеть. Прости меня, забудь и отпусти. Для себя я сделала жирную точку: я буду с родителями, они за мной присмотрят.
Бишимбаев:
Я не знаком с данным текстом, я впервые его слышу.