Xiaomi выходит на сложный китайский автомобильный рынок с электромобилем от 13 млн тенге

В четверг, Xiaomi вступила в рынок электромобилей, начав продажи своей модели SU7 по цене от 215 900 до 299 900 юаней (13,5 млн тенге — 18,6 млн тенге), тем самым вступив в острую конкуренцию на внутреннем рынке Китая, передает Bizmedia.kz.

Генеральный директор компании, Лэй Цзюнь, на презентации поделился, что переход от электроники к автомобилям представлял собой значительный вызов. Он отметил, что даже такой технологический гигант, как Apple, отказался от идеи создания собственного автомобиля.

«Занимаясь разработкой этого автомобиля в течение трех лет, я осознал, насколько это сложный процесс. Apple, несмотря на свои ресурсы, не стал воплощать подобную идею в жизнь», — сказал Лэй перед аудиторией, среди которой были высокопоставленные представители китайской автомобильной индустрии, включая руководителей известных производителей электромобилей, таких как Xpeng, Nio и Li Auto. «Сегодня каждый, кто несмотря на трудности продолжает работу над созданием автомобилей, заслуживает звания героя нашего времени», — заключил Лэй.

Лэй объявил, что базовая модель SU7 EV от Xiaomi будет предложена по цене 215 900 юаней, в то время как версии Pro и Max будут доступны за 245 900 и 299 900 юаней соответственно.

Поставки стандартной и максимальной комплектаций начнутся в конце апреля, тогда как профессиональная версия появится в продаже в конце мая. На текущий момент все модели SU7 будут доступны исключительно на китайском рынке, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире.

Лэй подчеркнул ключевые преимущества SU7 в сравнении с автомобилями Tesla и Porsche EV, включая впечатляющий минимальный запас хода в 700 км, что значительно превосходит 567 км у Tesla Model 3.

Этот запуск отражает амбиции основателя Xiaomi, Лэя, который в 2021 году объявил о планах компании выйти на рынок электромобилей, обещая инвестиции в размере 10 миллиардов долларов в автомобильное направление, которое он назвал «последним значительным предпринимательским проектом» своей жизни.

В рамках этого проекта компания наладила производственное сотрудничество с государственным автопроизводителем BAIC Group и в декабре представила седан SU7, название которого расшифровывается как Speed Ultra 7.

Относительно успеха автомобильного проекта Xiaomi мнения аналитиков разделились. Некоторые считают его логичным шагом для компании, чья продукция, включая рисоварки и очистители воздуха, уже широко распространена в китайских домохозяйствах.

Билл Руссо, генеральный директор консалтинговой компании Automobility в Шанхае, отмечает, что в китайской автомобильной индустрии, сосредоточенной на цифровых технологиях, никто не умеет лучше монетизировать экраны, чем производители мобильных устройств.

Отходя от своего статуса как доступного бренда, Xiaomi с ценообразованием своего седана SU7 проникает в насыщенный и более высококлассный рыночный сегмент, вступая в конкуренцию с известными производителями электромобилей, такими как Tesla и Zeekr от Geely, за долю на рынке в условиях острой ценовой конкуренции.

В качестве примера, стартовая цена Tesla Model 3 составляет 245,900 юаней (15 млн тенге), а модели 001 и 007 от Zeekr обойдутся в 269,000 (16,6 млн тенге) и 209,900 (13 млн тенге) юаней соответственно.

«Сможет ли китайский потребитель сделать психологический переход от массовых, доступных и популярных потребительских товаров к премиум-классу электромобилей?» — задается вопросом Ту Ле, основатель консультационной компании Sino Auto Insights.

ГЛУБОКИЕ КАРМАНЫ

SU7 выходит на рынок в период, когда китайская автомобильная индустрия сталкивается с вызовами на многих уровнях.

«Сложная рыночная ситуация особенно тяжела для новых игроков, ведь десять лидеров рынка неуклонно увеличивают свои доли», отмечает аналитик из Gavekal Dragonomics, Эрнан Цуй. «Xiaomi нужно будет быстро наладить объемы продаж, чтобы избежать долгосрочных потерь».

В то же время, по словам Ле из Sino Auto Insights, Xiaomi может рассчитывать на доходы от других бизнес-подразделений.

«Существует риск, что они чрезмерно сфокусируются на сегменте электромобилей, упустив из виду те сферы и продукты, которые обеспечили им успех,» — отметил он.

В сравнении с другими участниками рынка электромобилей, у Xiaomi значительно более глубокие финансовые ресурсы, как это было показано в анализе 12 компаний, проведенном Bernstein в январе.

По объему наличности и ликвидных активов Xiaomi заняла третье место, уступив лишь Huawei и SAIC, но обойдя девять автомобилестроителей, включая BYD и Xpeng.

Кроме того, аналитики указывают на то, что опыт Xiaomi в производстве смартфонов предоставляет компании конкурентное преимущество перед традиционными автопроизводителями в разработке интеллектуальных автомобильных кабин — особенности, которую высоко ценят китайские потребители.

В модели SU7 применяется операционная система Hyper OS, разработанная компанией. Эта система обеспечивает интеграцию пользователей электромобилей с различными устройствами, в том числе со смартфонами.

Продолжая тему:
#BYD #Li Auto Inc #SU7 #Tesla #Xiaomi #Zeekr
Важность соблюдения закона: финал конкурса спектаклей прошел в Астане
19 декабря 2024 в 20:38
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Схему массовой активации SIM-карт раскрыли в Казахстане
19 декабря 2024 в 18:01
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
В Совете директоров Bereke Bank больше нет казахстанцев
19 декабря 2024 в 17:12
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Руслан Исраилов: Привлечение высокоэффективных выпускников колледжей в отраслевые госорганы обогатит госуправление
19 декабря 2024 в 16:58
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Щучинск: Столица зимнего спорта или символ недостроя?
19 декабря 2024 в 16:54
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Евразийский банк оказал поддержку социальным проектам
19 декабря 2024 в 16:41
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Соглашение о трудовой миграции между Казахстаном и Южной Кореей не будет подписано в 2024 году
19 декабря 2024 в 16:11
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Олжас Бектенов: «Часовой пояс UTC+6 не является естественным для нас»
19 декабря 2024 в 16:05
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
В Сатпаеве бастуют шахтеры
19 декабря 2024 в 15:47
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Доллар подорожал на 1 тенге на торгах в четверг
19 декабря 2024 в 15:38
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
В Казахстане ужесточат контроль за усыновлением детей-сирот
19 декабря 2024 в 15:22
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане создадут единый электронный банк данных для учета наркозависимых
19 декабря 2024 в 15:07
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55