Xiaomi выходит на сложный китайский автомобильный рынок с электромобилем от 13 млн тенге

В четверг, Xiaomi вступила в рынок электромобилей, начав продажи своей модели SU7 по цене от 215 900 до 299 900 юаней (13,5 млн тенге — 18,6 млн тенге), тем самым вступив в острую конкуренцию на внутреннем рынке Китая, передает Bizmedia.kz.

Генеральный директор компании, Лэй Цзюнь, на презентации поделился, что переход от электроники к автомобилям представлял собой значительный вызов. Он отметил, что даже такой технологический гигант, как Apple, отказался от идеи создания собственного автомобиля.

«Занимаясь разработкой этого автомобиля в течение трех лет, я осознал, насколько это сложный процесс. Apple, несмотря на свои ресурсы, не стал воплощать подобную идею в жизнь», — сказал Лэй перед аудиторией, среди которой были высокопоставленные представители китайской автомобильной индустрии, включая руководителей известных производителей электромобилей, таких как Xpeng, Nio и Li Auto. «Сегодня каждый, кто несмотря на трудности продолжает работу над созданием автомобилей, заслуживает звания героя нашего времени», — заключил Лэй.

Лэй объявил, что базовая модель SU7 EV от Xiaomi будет предложена по цене 215 900 юаней, в то время как версии Pro и Max будут доступны за 245 900 и 299 900 юаней соответственно.

Поставки стандартной и максимальной комплектаций начнутся в конце апреля, тогда как профессиональная версия появится в продаже в конце мая. На текущий момент все модели SU7 будут доступны исключительно на китайском рынке, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире.

Лэй подчеркнул ключевые преимущества SU7 в сравнении с автомобилями Tesla и Porsche EV, включая впечатляющий минимальный запас хода в 700 км, что значительно превосходит 567 км у Tesla Model 3.

Этот запуск отражает амбиции основателя Xiaomi, Лэя, который в 2021 году объявил о планах компании выйти на рынок электромобилей, обещая инвестиции в размере 10 миллиардов долларов в автомобильное направление, которое он назвал «последним значительным предпринимательским проектом» своей жизни.

В рамках этого проекта компания наладила производственное сотрудничество с государственным автопроизводителем BAIC Group и в декабре представила седан SU7, название которого расшифровывается как Speed Ultra 7.

Относительно успеха автомобильного проекта Xiaomi мнения аналитиков разделились. Некоторые считают его логичным шагом для компании, чья продукция, включая рисоварки и очистители воздуха, уже широко распространена в китайских домохозяйствах.

Билл Руссо, генеральный директор консалтинговой компании Automobility в Шанхае, отмечает, что в китайской автомобильной индустрии, сосредоточенной на цифровых технологиях, никто не умеет лучше монетизировать экраны, чем производители мобильных устройств.

Отходя от своего статуса как доступного бренда, Xiaomi с ценообразованием своего седана SU7 проникает в насыщенный и более высококлассный рыночный сегмент, вступая в конкуренцию с известными производителями электромобилей, такими как Tesla и Zeekr от Geely, за долю на рынке в условиях острой ценовой конкуренции.

В качестве примера, стартовая цена Tesla Model 3 составляет 245,900 юаней (15 млн тенге), а модели 001 и 007 от Zeekr обойдутся в 269,000 (16,6 млн тенге) и 209,900 (13 млн тенге) юаней соответственно.

«Сможет ли китайский потребитель сделать психологический переход от массовых, доступных и популярных потребительских товаров к премиум-классу электромобилей?» — задается вопросом Ту Ле, основатель консультационной компании Sino Auto Insights.

ГЛУБОКИЕ КАРМАНЫ

SU7 выходит на рынок в период, когда китайская автомобильная индустрия сталкивается с вызовами на многих уровнях.

«Сложная рыночная ситуация особенно тяжела для новых игроков, ведь десять лидеров рынка неуклонно увеличивают свои доли», отмечает аналитик из Gavekal Dragonomics, Эрнан Цуй. «Xiaomi нужно будет быстро наладить объемы продаж, чтобы избежать долгосрочных потерь».

В то же время, по словам Ле из Sino Auto Insights, Xiaomi может рассчитывать на доходы от других бизнес-подразделений.

«Существует риск, что они чрезмерно сфокусируются на сегменте электромобилей, упустив из виду те сферы и продукты, которые обеспечили им успех,» — отметил он.

В сравнении с другими участниками рынка электромобилей, у Xiaomi значительно более глубокие финансовые ресурсы, как это было показано в анализе 12 компаний, проведенном Bernstein в январе.

По объему наличности и ликвидных активов Xiaomi заняла третье место, уступив лишь Huawei и SAIC, но обойдя девять автомобилестроителей, включая BYD и Xpeng.

Кроме того, аналитики указывают на то, что опыт Xiaomi в производстве смартфонов предоставляет компании конкурентное преимущество перед традиционными автопроизводителями в разработке интеллектуальных автомобильных кабин — особенности, которую высоко ценят китайские потребители.

В модели SU7 применяется операционная система Hyper OS, разработанная компанией. Эта система обеспечивает интеграцию пользователей электромобилей с различными устройствами, в том числе со смартфонами.

Продолжая тему:
#BYD #Li Auto Inc #SU7 #Tesla #Xiaomi #Zeekr
На основной линии LRT в Астане завершена укладка рельсов
18 августа 2025 в 11:48
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
В Казахстане хотят запустить цифровое регистрирование машин с салона
18 августа 2025 в 11:09
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31
Тимур Турлов станет главным в казахстанском футболе?
18 августа 2025 в 11:05
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Осенью запустят скидки на железнодорожные билеты
18 августа 2025 в 10:23
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
Перевести ребенка в другую школу теперь можно онлайн через eGov.kz
18 августа 2025 в 10:03
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
Евразийский банк предупредил: за дроповодство можно сесть в тюрьму
18 августа 2025 в 09:59
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Легкомоторный самолет разбился в Акмолинской области
18 августа 2025 в 08:58
Halyk Bank блокирует счета казахстанцев. Причин никто не знает
13 августа 2025 в 16:38
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 18 августа 2025 года
18 августа 2025 в 08:12
Неожиданное открытие: корейские исследователи назвали старение «заразным»
14 августа 2025 в 12:45
Токаев и Путин провели телефонные переговоры
17 августа 2025 в 17:15
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
В Казахстане пациентам после трансплантации гарантировали поддержку
17 августа 2025 в 16:11
Пенсионный аннуитет или выплаты из ЕНПФ: что нужно знать перед выбором
13 августа 2025 в 16:47
Как День спорта празднуют в Астане
17 августа 2025 в 15:33
Продажи новых авто в Казахстане бьют рекорды
15 августа 2025 в 10:25