Ожидается, что на следующей неделе Tesla объявит о снижении объемов поставок в первом квартале из-за ослабления эффекта от снижения цен. Сейчас также американский автопроизводитель сталкивается с усиленной конкуренцией в замедляющемся рынке электромобилей, передает Bizmedia.kz.
После нескольких лет резкого роста продаж, который позволил компании стать самым дорогим автопроизводителем в мире, Tesla готовится к замедлению роста в 2024 году.
Компания осторожно подходит к обновлению своих моделей на фоне высоких процентных ставок, которые снижают потребительский спрос на крупные покупки, в то время как конкуренты в Китае, самом крупном автомобильном рынке мира, предлагают доступные модели.
«Вероятно, Tesla ждет перенасыщение рынка в результате снижения цен. Компания будет исследовать уровень рентабельности, который может оказаться неприемлемым», — отметил аналитик Morgan Stanley Адам Джонас в отчете для клиентов в начале месяца.
В свете старения линейки автомобилей Tesla — в обозримом будущем значительных улучшений ждать не стоит. В целом, это видят и инвесторы, поэтому эти пессимистичные прогнозы привели к падению акций Tesla на почти 28% в этом году, что стало самым низким плохим среди компаний в индексе S&P 500.
Согласно опросу 17 аналитиков, проведенному Visible Alpha, ожидается, что за квартал, который закончится 31 марта, Tesla поставила 458 500 автомобилей. Это количество превышает 422 875 автомобилей, доставленных за аналогичный квартал прошлого года, однако это также означает снижение на более чем 5% по сравнению с предыдущим кварталом.
С конца 2022 года, в стремлении увеличить продажи, Илон Маск принял стратегию агрессивного снижения цен на автомобили Tesla, несмотря на уменьшение маржи. Это решение привело к росту продаж, однако вызвало разочарование среди клиентов, столкнувшихся с обесценением их автомобилей.
Маск объяснил необходимость снижения цен желанием поддержать производство на заводах, указывая на затяжную зиму и высокие процентные ставки по кредитам как на факторы, сдерживающие спрос.
В начале текущего года Tesla продолжила политику снижения цен в США, Китае и Германии, одновременно предлагая дополнительные скидки и стимулы для стимулирования спроса.
К примеру, на данный момент компания предлагает существенные скидки в размере 7 680 долларов на некоторые модели новых Model Y в США.
В недавно опубликованном отчете HSBC утверждается, что Tesla занимает сомнительное первенство как автомобиль, который теряет в цене быстрее всего в США.
«Переход на более доступные цены может быть выигрышным для товаров повседневного спроса, но мы сомневаемся в его эффективности для долгосрочных потребительских товаров, где остаточная стоимость играет важную роль в общей стоимости», — отмечается в отчете.
В январе Tesla сообщила о предполагаемом «значительно более низком» уровне роста продаж в текущем году, сосредотачиваясь на разработке своего нового поколения электромобилей.
КИТАЙСКИЙ ВЫЗОВ
Продолжительная ценовая война сделала Китай сложным рынком для автопроизводителей. В четвертом квартале Tesla потеряла лидерство в качестве самого продаваемого в мире бренда электромобилей, уступив его компании BYD, которая возглавляет ценовую войну в стране.
В первые два месяца текущего года Tesla доставила в Китай 131 812 автомобилей местного производства, что на 6,2% меньше по сравнению с прошлым годом.
В США, компактные седаны Model 3 Tesla в этом году не подпадают под федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов из-за ограничений, связанных с поставками материалов для батарей из Китая.
В США покупатели отдают предпочтение доступным гибридным автомобилям за их экономичность по сравнению с бензиновыми машинами и за больший пробег в сравнении с электромобилями.
В этом квартале Tesla столкнулась с приостановкой производства на своем заводе в Германии, однако аналитики считают, что это мало повлияет на объемы поставок. Производство на заводе под Берлином было временно остановлено с 29 января по 11 февраля из-за задержек в морских перевозках через Красное море, которые затруднили доставку необходимых компонентов для производства автомобилей.
В марте производство было приостановлено почти на неделю из-за отключения электричества после того, как 5 марта ультралевые активисты, взявшие на себя ответственность, подожгли опору линии электропередач возле завода.