Переговоры о сделке Fisker с крупным автопроизводителем провалились, Нью-Йоркская фондовая биржа сняла акции с торгов

Переговоры между компанией Fisker и крупным автопроизводителем о возможной сделке завершились неудачей, и Нью-Йоркская фондовая биржа планирует исключить акции стартапа, специализирующегося на производстве электромобилей, из списка из-за «аномально низкого» уровня цен, передает Bizmedia.kz.

Биржа также временно остановила торги акциями в понедельник, всего через несколько часов после их возобновления. До приостановки торгов акции Fisker торговались по цене 0,09 доллара, а в пятницу закрылись на уровне 0,13 доллара.

Прекращение переговоров с не названным автопроизводителем заставило Fisker рассмотреть различные стратегические варианты, включая реструктуризацию в судебном или внесудебном порядке, а также сделки на рынках капитала, как сообщили из стартапа в понедельник.

При делистинге акций компании необходимо будет предложить выкуп необеспеченных конвертируемых облигаций под 2,50% срочным погашением до 2026 года. Это также приведет к дефолту по старшим обеспеченным конвертируемым облигациям с погашением до 2025 года.

«В настоящее время у нас недостаточно денежных средств или финансирования для полного погашения облигаций 2026 и 2025 годов. Такие обстоятельства могут серьезно отразиться на нашем бизнесе, финансовом положении и операционных результатах», — говорится в заявлении.

Информация об этом появилась спустя неделю после приостановки производства электромобилей, что усугубило неопределенность относительно будущего компании.

«Невозможно точно предсказать, когда это произойдет — на следующей неделе или в следующем году, но это неизбежно», — отметил Томас Хейс, глава хедж-фонда Great Hill Capital, обсуждая вероятность того, что Fisker может обратиться с заявлением о банкротстве.

Потенциальное банкротство сделает Fisker вторым неудачным автомобильным стартапом Хенрика Фискера, известного как автомобильного дизайнера и бывшего консультанта Tesla.

Его предыдущий проект, Fisker Automotive, попал в плен финансового кризиса 2008 года и объявил о банкротстве в 2013 году, несмотря на получение кредита на 192 миллиона долларов от Министерства энергетики.

Фирма Фискера была основана в 2016 году и стала общедоступной после слияния с компанией, оцененной в 2,9 миллиарда долларов. Однако проблемы с поставками, задержки в производстве и финансовые трудности привели к значительному снижению стоимости компании до менее чем 100 миллионов долларов.

В начале этого месяца агентство Reuters сообщило о переговорах японского автопроизводителя Nissan об инвестициях в стартап.

БОРЬБА ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ

В начале недели компания Fisker объявила, что не сможет выполнить условие сделки о привлечении до $150 миллионов через продажу конвертируемых облигаций. Это связано с тем, что она пропустила выплату процентов.

Платеж в размере $8,4 миллиона по облигациям, которые должны были быть погашены в 2026 году, должен был быть произведен 15 марта. Однако стартап решил не платить, несмотря на наличие достаточной ликвидности.

Компания решила воспользоваться 30-дневным льготным периодом для обсуждения структуры капитала с инвесторами. Для убыточных стартапов в сфере электромобилей привлечение средств является сложной задачей из-за низких доходов.

Они сталкиваются с конкуренцией и трудными экономическими условиями при попытках увеличить производство и обеспечить автомобили клиентам.

Fisker отметила, что предложит инвесторам проголосовать за обратное разделение акций на собрании акционеров 24 апреля. Это шаг для соответствия требованиям Нью-Йоркской фондовой биржи.

В этом году акции Fisker упали на 90%, после того как в феврале компания предупредила о возможном прекращении деятельности и отложила инвестиции в будущие проекты до заключения партнерства.

В начале года Fisker перешла на партнерскую дилерскую модель после проблем с логистикой, из-за чего поставила менее половины автомобилей, выпущенных в 2023 году.

Компания Fisker выбрала стратегию, отличную от Tesla и других EV-стартапов. Она опирается на Magna как поставщика автомобилей для сборки своих машин, вместо того чтобы инвестировать в строительство и эксплуатацию собственного производства.

Fisker Ocean соревнуется с внедорожником Model Y от Tesla, а также с растущим числом электрических среднеразмерных внедорожников, включая Ford Mustang Mach-E.

Продолжая тему:
#EV #Fisker #Ford #NYSE #Tesla #Электромобиль
Двоих чиновников осудили по делу трагедии на руднике «Майканзолото»
23 февраля 2025 в 13:12
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Назван курс валют в обменниках крупнейших городов Казахстана
23 февраля 2025 в 12:36
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Автомобильные дороги в трех областях Казахстана открыли для движения
23 февраля 2025 в 12:27
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Среди мигрантов из США, доставленных на Коста-Рику, есть казахстанцы
23 февраля 2025 в 12:09
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Около ста человек было спасено МЧС РК в Костанайской области
23 февраля 2025 в 10:17
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Закиева раскритиковала содержание детей в школе-интернате в Алматинской области
23 февраля 2025 в 09:17
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Прогноз погоды в Казахстане на 23 февраля: туман, гололёд и снегопады
22 февраля 2025 в 19:08
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
ДТП в Астане: пассажирский автобус столкнулся со столбом, есть пострадавшие
22 февраля 2025 в 18:54
В Казахстане продолжают работу по восстановлению Северного Аральского моря
18 февраля 2025 в 15:42
Жителя Астаны дважды обманули аферисты через SMS-сообщения
22 февраля 2025 в 18:44
В Алматы незаконно переоборудованные два автобуса помещены на штрафстоянку
18 февраля 2025 в 15:30
«Кайрат» с десятью игроками обыграл «Актобе» и взяли суперкубок
22 февраля 2025 в 18:27
Из-за НДС в Казахстане подорожают квартиры
19 февраля 2025 в 13:44
Инфосығандардан қоғамға қандай пайда бар, бұл нарық қайда бара жатыр деген тақырып бізде тың тақырып
22 февраля 2025 в 18:04
Ввоз обуви в Казахстан снизился на 44%
21 февраля 2025 в 20:47
Какие выплаты к 8 Марта предусмотрены для многодетных матерей в Туркестанской области
22 февраля 2025 в 17:20
В Казахстане прогнозируют рост цен на капусту весной
21 февраля 2025 в 15:07