Китайская компания Xiaomi (OTC:XIACF) объявила во вторник, что начнет поставки своего первого электромобиля (EV) модели SU7 в этом месяце, вступая в конкуренцию на крупнейшем в мире автомобильном рынке в условиях острой ценовой войны, передает Bizmedia.kz.
Производитель смартфонов, занимающий пятое место по величине в Китае, сообщил в Weibo (NASDAQ:WB), что его 59 магазинов в 29 городах по всей стране начнут принимать заказы.
Запуск нового EV запланирован на 28 марта, когда будет объявлена его стоимость. Акции Xiaomi выросли на 7% во время утренних торгов. В январе-феврале продажи электромобилей в Китае выросли на 18%, что близко к 21% росту за весь 2023 год.
Лидер рынка BYD (SZ:002594) в этом году провел раунд глубокого снижения цен, стремясь привлечь покупателей в условиях ослабления внутреннего спроса.
На презентации седана Speed Ultra 7 (SU7) в декабре текущего года главный исполнительный директор Лэй Цзюнь объявил, что Xiaomi стремится войти в число пяти крупнейших автопроизводителей мира.
По словам Лэя, SU7 оснащен инновационной технологией «суперэлектромотора», способной обеспечить более высокую скорость разгона, чем у электромобилей Tesla и Porsche.
Аналитики предполагают, что интеграция общей операционной системы автомобиля с популярными телефонами и другими устройствами Xiaomi привлечет внимание текущих клиентов компании.
В условиях замедления спроса на смартфоны Xiaomi стремится расширить свою деятельность и начать выпуск электромобилей, как было объявлено в 2021 году.
Автомобили будут производиться в Пекине под управлением государственной компании BAIC Group с производственной мощностью 200 000 автомобилей в год. Ведущий производитель смартфонов обещает вложить 10 миллиардов долларов в автомобильное производство за десятилетний период.
Он является одним из немногих новых участников на рынке электромобилей в Китае, получивших одобрение властей. Те же власти избегают увеличения избытка предложения.