Казахстанские банки предупреждают о возможных сбоях при переходе на единый часовой пояс

В ночь на первое марта 2024 года Казахстан перейдет на новый единый временной пояс GMT+5. В связи с этим изменением, местные банковские учреждения уже начали информировать своих клиентов о предстоящих изменениях в работе своих сервисов из-за запланированных технических обновлений, сообщает Bizmedia.kz.

Банк Kaspi объявляет о запланированном обновлении программного обеспечения, в связи с чем будет произведена корректировка системных параметров. Данный процесс запланирован с 22:00 29 февраля и до 02:00 1 марта. В это время возможны ограничения доступа к определенным функциям мобильного приложения Kaspi.kz, использованию банковских автоматов, терминалов, а также каспиоматов. Однако сервисы, такие как платежи через Kaspi Gold с использованием Kaspi QR и внутренние переводы средств между пользователями Kaspi, будут работать в штатном режиме.

«Мы настоятельно рекомендуем нашим уважаемым клиентам позаботиться о выполнении важных финансовых операций заранее», — сказали в банке 29 февраля.

Пользователям услуги Kaspi Travel, использующим банк для приобретения авиа и железнодорожных билетов, предлагается обратить внимание на обновленное расписание полетов и поездов в разделе «Мои поездки» в мобильном приложении, а новым пользователям при покупке билетов будет представлена актуализированная информация о времени отправления.

Банк Halyk информирует о плановом переходе на обновленный часовой пояс, приводящем к изменению времени с 23:50 по текущему времени (UTC +6) до 00:15 по измененному времени (UTC +5). В это краткое время будут доступны основные банковские сервисы, включая операции с использованием POS-терминалов в магазинах, выдачу наличных через банкоматы и возможность проверки состояния счета в мобильном приложении Halyk. В процессе перехода возможны временные нарушения в функционировании мобильного приложения, касающиеся совершения платежей и осуществления трансфертов.

Halyk Bank также предупредил о возможных прерываниях в предоставлении некоторых услуг в связи с техническими обновлениями у внешних поставщиков и сервисов по всей стране. Это касается онлайн-кредитования и возможности оформления рассрочки, а также платежей и переводов, требующих ОТП-код. Рекомендуется использовать биометрические методы авторизации для совершения операций для минимизации потенциальных неудобств. Обращаться за помощью и уточнениями можно по бесплатному номеру 7111 или по номеру +7 (727) 259-07-77 для звонков с территории иностранных государств. Банк извиняется за возможные неудобства и выражает благодарность за понимание со стороны клиентов, призывая их к тщательному планированию своих финансовых операций.

В рамках модернизации инфраструктуры и перехода Республики Казахстан к единому временному стандарту, «Евразийский банк» анонсирует плановое обновление систем с 21:00 29-го февраля до 07:00 1-го марта. Процесс обновления будет включать в себя ряд операций, в том числе одновременные и последовательные отключения различных сервисов банка, внедрение изменений во временные настройки системы и восстановление функционала всех сервисов после завершения работ. Планируется детальное тестирование обновленной системы для обеспечения ее безупречной работы после внедрения изменений.

В период проведения работ пользователи могут столкнуться с временным ограничением доступа к банковским услугам, в том числе к операциям с картами как в пределах страны, так и в международном формате через АТМ и платежные терминалы. Мы приносим свои извинения за возможные неудобства и заверяем клиентов в нашем стремлении к минимизации времени простоя сервисов.

«Банк ЦентрКредит» также выражает извинения своим клиентам за предстоящие технические работы, связанные с переходом на время UTC +5 и предупреждает, что с 23:00 29 февраля по 02:00 1 марта возможны перебои в функционировании банковских сервисов. Мы благодарим за ваше понимание и терпение в этот период.

В свою очередь, «Отбасы банк» сообщает о планируемых технических работах, направленных на адаптацию сервисов банка к новому временному стандарту UTC+5, которые пройдут в интервале с позднего вечера 29 февраля до раннего утра 1 марта. Клиентам следует ожидать кратковременных перерывов в доступе к банковским услугам. Наш коллектив извиняется за возникшие неудобства и обещает сделать все возможное для скорейшего восстановления полноценной работы сервисов.

ForteBank сообщает о важных изменениях в работе своих систем. В качестве подготовки к переходу на летнее время, банк предварительно планирует выполнение технических работ в период между 29 февраля и 1 марта. В связи с этим, пользователи столкнутся с определёнными ограничениями доступа к банковским сервисам:

ForteBank выражает свои извинения за любые неудобства, которые могут возникнуть в связи с этими временными мерами.

В свете предстоящего обновления системы, Jusan Bank информирует о запланированных технических работах.

Аналогичную информацию предоставил Bank RBK своим пользователям, объявив о временном прекращении доступа к приложению банка с начала дня до ранних утренних часов 1 марта, призвав клиентов проявить предусмотрительность и подготовиться заранее к этому периоду.

Bereke Bank выразил извинения за предстоящее неудобство, предупредив о выключении своих сервисов B-Bank и B-Business до утра 1 марта.

Freedom Bank также анонсировал короткий период отсутствия доступа к своим онлайн-сервисам в связи с обновлением системы.

Между тем, Altyn Bank поделился информацией о предполагаемых временных нарушениях доступности своих услуг.

Home Credit Bank обратился к своим клиентам с просьбой заранее запланировать необходимые транзакции в преддверии технического обслуживания.

А в «Банке ВТБ» предупредили о недоступности определенных онлайн-сервисов в первые часы 1 марта.

Не оставил без внимания своих клиентов и «Исламский банк «Заман-Банк», поделившись информацией о потенциальном ограничении сервисов из-за запланированных работ по обновлению системы.

Банк России снова снизил ключевую ставку
27 июля 2025 в 12:01
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Столичные гвардейцы помогли бабушке, попавшей под дождь
27 июля 2025 в 11:19
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
Около 350 солдат принесли воинскую присягу в воинской части 5510 города Кокшетау
27 июля 2025 в 11:16
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
В Шымкенте наказали продавцов за необоснованное подорожание продуктов
27 июля 2025 в 10:35
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44
Вы тоже так делаете? Врач назвала вредные привычки при мытье волос
26 июля 2025 в 17:51
Дедолларизация траекториясы өзгере бастады
26 июля 2025 в 17:46
Неделю назад было 4200: в Шымкенте говядина подорожала до 5000 тенге за кило
25 июля 2025 в 11:23
Қазақстандықтардың бағалы бұйымдары аукционға қойылды
26 июля 2025 в 17:43
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
В Астане пьяный водитель врезался в патрульный автомобиль
25 июля 2025 в 10:57
Строительство магистрального газопровода «Талдыкорган – Ушарал» будет завершено раньше срока
26 июля 2025 в 16:04
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
Спасатели МЧС РК ежедневно обеспечивают безопасность граждан на Бухтарминском водохранилище
26 июля 2025 в 15:08
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31
КУИС МВД РК: Новая статья УК усилила дисциплину и сэкономила бюджет
26 июля 2025 в 14:54
В Казахстане вводится единый пакет медицинской помощи
24 июля 2025 в 15:05
В Алматы в связи с ремонтом на время перекроют участки улицы Маркова
26 июля 2025 в 14:37
Пробки закончатся? Власти назвали дату начала объездной дороги в Туркестане
25 июля 2025 в 13:06