В январе британская инфляция цен на бакалейные товары снизилась медленнее, так как доля товаров, приобретенных по акции, уменьшилась по сравнению с декабрем, свидетельствуют данные отрасли, опубликованные во вторник, передает Bizmedia.kz.
Исследователь рынка Kantar сообщил, что годовая инфляция цен на бакалейные товары составила 6,8% в течение четырех недель до 21 января, что ниже, чем 6,9% за предыдущий четырехнедельный период.
Показатель снижения в январе менее значителен, чем снижение на 2,2 процентных пункта в период с ноября по декабрь 2023 года.
Фрейзер Маккевитт, руководитель отдела розничной торговли и потребительского инсайта в Kantar, отметил, что, несмотря на спекуляции о влиянии проблем с морскими доставками через Красное море на стоимость товаров, в бакалейной отрасли больше внимания уделяется конкуренции между супермаркетами в плане цен, а не геополитике.
«С наступлением нового года ритейлеры немного замедлили темпы, что приводит к медленному снижению инфляции», — сказал он. Маккевитт отметил, что доля расходов на товары, приобретенные по акции, составила 27% от общих расходов на бакалею в январе, в сравнении с 32% в декабре.
На прошлой неделе исследовательская компания IGD прогнозировала, что цены на продукты питания и напитки в Великобритании продолжат расти в 2024 году. Однако недавние данные Британского консорциума розничной торговли показывают, что общий рост цен в магазинах
Великобритании в этом месяце был самым медленным за год, начиная с мая 2022 года. Это указывает на ослабление инфляционного давления и может повлиять на решение Банка Англии, которое ожидается на этой неделе. Согласно данным Kantar, продажи продуктов питания на дому выросли на 2,9% за последние четыре недели по сравнению с прошлым годом, что является ниже декабрьского роста на 7,0%.
Дискаунтер Lidl вновь занял первое место среди самых быстрорастущих продуктовых магазинов за 12 недель до 21 января, показав рост продаж на 11,9%. За ним следуют Sainsbury’s с 8,1%, дискаунтер Aldi с 7,2% и лидер рынка Tesco с 6,3%. Asda и Morrisons оказались среди отстающих, с ростом продаж на 2,1% и 2,8% соответственно.