Во вторник компания Netflix превзошла прогнозы Уолл-стрит по числу подписчиков в четвертом квартале. Этому способствовала сильная линейка сериалов, включая финальный сезон долгоиграющей королевской драмы «Корона» и оригинальный фильм Дэвида Финчера «Убийца», передает Bizmedia.kz.
Netflix сообщила о приросте в 13,1 миллиона подписчиков в декабрьском квартале, что является самым большим приростом абонентов за весь четвертый квартал. Этот результат значительно превысил ожидаемый прирост в 8,97 миллиона подписчиков. Таким образом, общее число подписчиков достигло 260 миллионов.
Акции Netflix (NASDAQ:NFLX) подорожали на 8,3% на внебиржевых торгах. За 2023 год акции компании выросли на 65%.
«Становится все более очевидным, что Netflix выиграла «потоковые войны», — отмечает аналитик Bank of America по медиа Джессика Рейф Эрлих.
Прибыль Netflix на акцию составила 2,11 доллара, что оказалось ниже ожиданий в 2,22 доллара на акцию. Компания объяснила это неденежным убытком в размере 239 миллионов долларов, связанным с курсом валют.
Выручка компании составила 8,8 миллиарда долларов, превышая прогнозы и ожидания компании в 8,7 миллиарда долларов за квартал.
Гигант потокового вещания заявил, что ожидает здоровый двузначный рост выручки в течение всего 2024 года, поскольку продолжает увеличивать число пользователей и инвестировать в свой рекламный бизнес. Netflix отмечает, что реклама на данный момент не является основным фактором роста выручки, но планирует изменить эту ситуацию к 2025 году.
Компания приписывает рост доходов силе своей интеллектуальной собственности, включая успешное шоу «Игра кальмаров: Вызов», реалити-шоу, основанное на самом популярном телесериале, новые оригинальные сериалы, такие как «Весь свет, который мы не видим», художественные фильмы, например «Мятежная луна» Зака Снайдера: Дитя огня», а также неанглоязычные программы, включая третий сезон «Люпена» из Франции.
Компания также отмечает высокий спрос на лицензионные программы, вроде «Молодого Шелдона». Сопредседатель совета директоров Тед Сарандос говорит, что у Netflix есть «богатая история» создания самых популярных телевизионных хитов, включая «Во все тяжкие», «Ходячих мертвецов», «Крик Шитта» и недавно «Костюмы».
«Я очень рад, что студии снова открыты для лицензирования, и хочу сообщить им, что мы готовы к сотрудничеству», — сказал Сарандос во время презентации Netflix для инвесторов.
Представитель Bank of America, Эрлих, сообщила, что Netflix является бенефициаром быстро меняющейся динамики рынка, которая заставляет медиакомпании пересмотреть свои стратегии хранения фильмов и телесериалов и сосредоточиться на собственных потоковых сервисах. Она описала это как «выигрышное» предложение, которое позволяет Netflix сократить риски, связанные с оригинальным производством, в то время как другие медиакомпании получают доход от лицензионных сделок.
Netflix заявил, что видит возможности для роста, если продолжит улучшать свою программную линейку и расширяться в новых областях, таких как реклама и игры. Несмотря на то, что игровой бизнес находится на начальном этапе, компания сообщила, что число пользователей увеличилось в три раза.
Финансовый директор Спенсер Нойманн заявил, что Netflix планирует увеличить расходы на контент, выходя из прошлогодней двойной голливудской забастовки. Он ожидает, что в этом году компания потратит до 17 миллиардов долларов, но добавил, что это будет сделано разумно, осмотрительно и ответственно.
Компания также сообщила, что продолжает инвестировать в живые программы и проводить эксперименты в этой области. Во вторник Netflix и TKO Group Holdings объявили о сделке стоимостью более 5 миллиардов долларов, в результате которой программы World Wrestling Entertainment, включая «Raw», станут эксклюзивными на сервисе с января 2025 года.
«На протяжении десятилетий у WWE была огромная фанатская база, которую мы считаем, что можем обслуживать и развивать», — сказал Сарандос. «Мы считаем, что WWE недостаточно распространялась за пределами Северной Америки, и эта глобальная сделка поможет нам и им построить фан-комьюнити по всему миру».
Согласно аналитику Третьего Моста Джейми Ламли, сделка с WWE подчеркивает стремление Netflix к диверсификации своей стратегии контента.
«Это самый значительный шаг компании в области живых программ, что позволит ежегодно представлять на платформе большое количество контента», — отметил Ламли.
Кроме того, Netflix сообщила о своей первой театральной постановке «Stranger Things: Первая тень», основанной на популярном сериале.