На границе между Казахстаном и Китаем, рядом с Достыком, начал работу новый международный торгово-логистический центр. Этот проект был реализован компанией «Достык Сторидж» при содействии Комитета государственных доходов, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Министерство транспорта РК.
Главная цель проекта — модернизация и оптимизация логистической инфраструктуры на границе и увеличение пропускной способности пограничного перехода «Алаколь».
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев долгое время обращал внимание на необходимость ускорения процесса пропуска грузового транспорта через казахстанско-китайскую границу. Благодаря совместным усилиям бизнеса и государства были предприняты меры для увеличения пропускной способности и оперативной обработки грузов.
Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, выступая на церемонии открытия комплекса, заявил: «В соответствии с поручением Президента, мы планируем открытие подобных логистических хабов для обработки и хранения грузов. Транспортно-логистический центр является первым таким хабом на восточной границе. Достык станет ключевым входом, наиболее развитым на восточной границе Казахстана и Европы».
Строительство логистического центра было выполнено компанией «Достык Сторидж» в сжатые сроки. Новые складские возможности позволят увеличить пропускную способность таможенного поста «Алаколь» на таможне «Достык» с 200 до 600 грузовых автомобилей в день, увеличив ежедневный грузооборот с 4 тысяч до 12 тысяч тонн. Это приведет к увеличению грузооборота с 1 до 3 миллионов тонн в год.
Жандос Дуйсембиев, председатель комитета госдоходов министерства финансов РК отметил, что таможенный пост Алаколь в данный момент оказывает услуги для 180 автомобилей в одном направлении. После запланированной модернизации в этом году, ожидается увеличение потока до 500 автомобилей, что способствует развитию торговли и экономики страны.
Логистический центр Dostyk Storage занимает общую площадь в 13.5 гектаров. В этом объеме 3.5 гектара покрывают складские помещения и инфраструктуру, а остальные 10 гектаров предназначены для автостоянки грузовиков. Общий объем частных инвестиций в этот проект составил более 2.8 миллиардов тенге. Управление комплексом на следующие три года передано государственной компании Nur Zholy customs services, которая является 100%-ным собственником Комитета госдоходов.