Более 90% башенных кранов в РК имеют истекший срок эксплуатации

Выяснилось, что большинство (90%) специализированной техники в данной области устарело и функционирует за пределами установленного срока эксплуатации, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на НПП «Атамекен».

Строители продлевают ее жизнь благодаря частной экспертизе. Несмотря на то, что это не противоречит законодательству, эксперты выражают опасения о возможности повторения подобных несчастных случаев.

Расследование инцидента, случившегося в ноябре, когда башенный кран упал на стройплощадке в Костанае, подходит к концу. В результате этой трагедии погиб 49-летний крановщик. Благодаря удаче удалось избежать еще большего количества жертв: тяжелое строительное оборудование упало на припаркованные автомобили. Местные жители требовали прекратить строительство и утверждали, что трагедия была неизбежной.

В отделе промышленной безопасности сообщили, что погибший крановщик был опытным работником. Однако сама специализированная техника не имела разрешения на начало работ после установки на объекте. Чиновники узнали о ее наличии только после трагедии. После этого была проведена проверка, в результате которой было выявлено, что у 52 из 57 зарегистрированных башенных кранов истек срок эксплуатации.

Согласно законодательству, после проведения частного технического осмотра разрешается продлить срок использования башенного крана. Однако Алдан Менкеев, общественный деятель из Костаная и владелец транспортной компании, настаивает на жестком государственном контроле в этом вопросе. Он отмечает, что с 2021 года в Казахстан активно ввозят старые башенные краны из России.

«Понятия, такие как срок службы и усталость металла, необходимо учитывать, поскольку эти краны в конечном итоге должны упасть. Большинство из них были привезены из Московской области и Санкт-Петербурга. В Казахстане эти краны просто покрывали краской, чистили и устанавливали. Получается, что если россияне продают их, они не годятся для эксплуатации. Это необходимо проверить», — поделился своим мнением Алдан Менкеев.

Однако государственные органы не могут просто так проверять компании, владеющие специальной техникой. Башенные краны стали регистрироваться в департаменте промышленной безопасности добровольно только после ноябрьской трагедии. В настоящее время зарегистрировано 8 кранов, еще 14 ожидают приема в эксплуатацию после установки на новых объектах.

«Я замечаю серьезные нарушения, но я не могу просто так проверить объект. Его необходимо зарегистрировать в прокуратуре. Если речь идет о профессиональном контроле, то это полугодовой план проверок. Необходимы основания. До этого года действовал мораторий, все башенные краны, которые находятся у нас на учете, числятся за ИП или ТОО», — говорит руководитель отдела промышленной безопасности по Костанайской области Серик Умурзаков.

Официальные лица обещали объявить точные причины трагедии в ближайшем времени, экспертное заключение уже готово. Ранее в комитете промышленной безопасности говорили, что аварии чаще всего происходят из-за нарушения правил эксплуатации специальной техники, износа конструкции и несвоевременного технического осмотра.

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51