В рамках презентации мастер-плана транспортной инфраструктуры Алматы до 2030 года, которую инициировал аким мегаполиса Ерболат Досаев, было представлено новое видение для развития города. Эксперты из НИИ «Алматыгенплан» предлагают стратегию построения пяти новых полицентров, взаимосвязанных с помощью общественного транспорта, передает Bizmedia.kz.
В пределах города появятся три крупных транспортно-пересадочных узла: «Барлык», «Восточный» на Кульджинском тракте и «Север» в районе Гейт-Сити. Они будут работать как перехватывающие парковки для жителей области, позволяя им оставить свои автомобили и пересесть на общественный транспорт, что значительно уменьшит нагрузку на дороги города.
Полицентры станут ядрами общественной и деловой активности, привлекающими как местных жителей, так и посетителей столицы, в том числе бизнес-комьюнити. В соответствии с «Программой развития города Алматы до 2025 года и среднесрочными перспективами до 2030 года», город будет разделен на пять специализированных зон в течение двух лет.
Среди этого полицентричного разнообразия находится «Северный», область рядом с железнодорожной станцией Алматы-1. Здесь предполагается активное развитие сферы услуг, а первые этажи новых зданий будут предлагаться малому бизнесу в аренду. Появятся новые скверы и места отдыха вдоль БАКа, на территории бывшего «Зеленстроя», рощи Баума.
Затем идет полицентр «Западный», который будет расположен около нового железнодорожного вокзала Алматы-3 и транспортного хаба в пос. Боралдай. Здесь будет создана все необходимая инфраструктура, включая этнографический парк «Сакские курганы», линейный рекреационный парк площадью 90 гектаров, новый многопрофильный больничный комплекс, центр настольного тенниса и многое другое.
Есть и «Юго-западный» полицентр в районе пр. Райымбека и строящейся улицы Алатау, где планируется разместить мини-промышленные парки, торговые и логистические объекты, административно-деловые центры. «Исторический центр» — это часть Медеуского района, «золотой квадрат» в границах улиц Байтурсынова – проспекта Абая – Зенкова – Жибек Жолы, где промышленных предприятий не будет, а здания исторического и культурного значения будут отреставрированы.
В целом, продолжится благоустройство данного полицентра, будет больше велополос и велодорожек, парковочных мест и т. д. И, наконец, пятый и последний полицентр — «Восточные ворота» расположенный на Талгарском и Кульджинском трактах. Здесь будет построен логистический хаб, станция LRT (надземное метро), линия BRT (скоростной автобусный транспорт).