С запуском экспериментального проекта Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, услуги инватакси для людей с особыми потребностями теперь предоставляются через агрегаторы такси. Благодаря этой инициативе уже удалось оказать помощь 41,5 тысячам раз в городах Астана и Алматы, с участием 629 участников, сообщает Bizmedia.kz.
Более 41 тыс. поездок совершили лица с инвалидностью в рамках пилотного проекта по оказанию услуги инватакси через агрегаторы
Сотрудничество МТСЗН с местными акиматами позволило изменить подход к предоставлению инватакси с целью повышения качества и эффективности услуги. Текущие условия имели ряд ограничений, такие как необходимость предварительной записи по телефону, ожидание вызова автомобиля и недостаток транспортных средств для оказания инватакси.
Для упрощения условий был запущен пилотный проект с участием агрегаторов такси, откликнувшихся на приглашение присоединиться. Одним из ключевых условий было отсутствие комиссии за поездки, что обычно удерживают агрегаторы. Компания Яндекс выразила готовность участвовать в проекте на безвозмездной основе.
В рамках пилотного проекта граждане получают возможность заказывать инватакси на легковых автомобилях через мобильное приложение Яндекс Go. Такая услуга гарантирует быстрое оказание автомобиля клиенту, а также дает возможность отслеживать статус заказа в режиме реального времени и контролировать выполненные поездки. В приложении разработана функция для лиц с ограниченными возможностями, позволяющая им указать свои специальные потребности во время поездки. Водители, в свою очередь, получают конкретные инструкции, например, о том, как помочь клиенту при посадке и высадке из автомобиля.
Фокус-группа для этого проекта состоит из лиц с инвалидностью из Астаны и Алматы.
При успешных результатах проекта услуга в новом формате будет расширена до других групп лиц с ограниченными возможностями и распространена по всей стране.