В пятницу Китай объявил, что в целях обеспечения национальной безопасности будет требовать разрешения на экспорт некоторых видов графитовой продукции. Этот шаг является реакцией на проблемы, связанные с доминирующим положением Китая в мировой промышленности и усиливающимся давлением со стороны других стран, передает Bizmedia.kz.
Китай является крупнейшим производителем и экспортером графита, а также перерабатывает более 90% мирового объема графита в материал, используемый в аккумуляторных батареях. Ограничения на экспорт графита направлены на обеспечение безопасности и стабильности глобальной цепочки поставок, а также защиту национальных интересов Китая.
Эти меры не являются направленными против какой-либо конкретной страны, и основные покупатели графита из Китая включают Японию, США, Индию и Южную Корею.
Согласно новым ограничениям, с 1 декабря экспортеры графита должны будут получать разрешения на поставку двух видов графита, включая синтетический графитовый материал высокой чистоты и природный чешуйчатый графит.
Этот шаг Китая в области графита вызвал сильное волнение и был предпринят внезапно, раньше, чем ожидалось. Он подчеркивает важность обеспечения безопасности поставок и защиты национальных интересов в сфере графитовой промышленности.
По словам представителей Министерства торговли, три категории «особо чувствительных» графитовых изделий уже находились под временным контролем и включены в новый список.
В то же время, временный контроль был отменен в отношении пяти менее чувствительных видов графита, применяемых в базовых отраслях промышленности, таких как сталелитейная, металлургическая и химическая.
В связи с ростом продаж электромобилей, автопроизводители стремятся наладить поставки из-за пределов Китая, но дефицит уже не за горами.
Аналитик Hyundai Motor Securities, Кан Дон Чжин, считает, что введение новых ограничений на экспорт графита южнокорейским компаниям, которые сильно зависят от импорта графита из Китая, заставит их искать альтернативные варианты, например, добывать графит в США или Австралии, но это, вероятно, повлечет увеличение расходов для многих из них.
Министерство торговли Южной Кореи провело совещание с производителями аккумуляторов и материалов по вопросу о том, как реагировать на ограничения экспорта.
Министр промышленности Южной Кореи, Ан Дук Гын (Ahn Duk-geun), заявил, что правительство Южной Кореи будет тесно взаимодействовать, чтобы избежать перебоев в производстве литий-ионных аккумуляторов.
Официальный представитель правительства Японии, Хирокадзу Мацуно, заявил, что страна планирует запросить Китай об «операционной политике» новых мер и «предпримет соответствующие шаги», если они нарушат правила Всемирной торговой организации.
После этого заявления акции китайских производителей автомобилей на новых источниках энергии и аккумуляторов выросли.
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕЯСНЫ
Аналитики отмечают, что влияние новых мер на графит в краткосрочной перспективе остается неясным.
Иван Лам, старший аналитик Counterpoint Research, указывает, что данный контроль не является полным запретом, и в прошлом временном контроле он не оказал существенного влияния на какую-либо отрасль.
Согласно отчету компании Mysteel, цены на природный графит снизились на 25,5% с начала года, составляя 3950 юаней (539,62 доллара США) за метрическую тонну, из-за сниженного спроса от сектора электромобилей.
Том Кавана, руководитель отдела аккумуляторных металлов компании Argus, считает, что эти действия могут способствовать повышению международных цен, при этом сохраняя низкие внутренние цены для китайских производителей аккумуляторов.
Однако аналитик компании Rystad Energy, Эко Ма, указывает, что в преддверии 1 декабря ожидается увеличение экспорта, особенно в страны с развитой аккумуляторной промышленностью, такие как Япония, Южная Корея и США.
Недавно Китай сократил добычу природного графита для защиты окружающей среды и начал увеличивать производство синтетического графита с 2021 года. Синтетический графит составляет 70% китайского производства, согласно консалтинговой компании Mysteel.
($1 = 7,3200 китайских юаней)