В течение первого полугодия Агентство по делам госслужбы разработало 250 предложений по улучшению предоставления государственных услуг. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Как результат этой деятельности, было внесено 33 поправки в нормативно-правовые акты для урегулирования различных конфликтов, сделаны 17 государственных услуг доступными через портал «электронного правительства», проведена настройка и усовершенствована работа 11 информационных систем, их интеграция, а также внесены четыре скрытые государственные услуги в Реестр.
За этот период Агентство по делам госслужбы получило 629 обращений от получателей услуг. Доказанные аргументы и восстановление прав были обеспечены для 181 гражданина.
Наиболее часто обжалованными являются действия сотрудников НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и местных исполнительных органов в сферах земельных отношений, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, занятости и социального обеспечения.
Теперь жалобы на нарушение прав при предоставлении государственных услуг можно подавать онлайн. Во всех областях страны территориальные департаменты АДГС РК запустили Telegram-каналы, предназначенные для оперативного решения вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг, и для предотвращения нарушений прав и законных интересов пользователей услуг.
Для этой цели в Центрах обслуживания населения установлены специальные QR-коды, которые направляют граждан на страницу в Telegram. Если кто-то считает, что его права были нарушены при получении определенной услуги, он может подать жалобу на этой странице. При выявлении нарушений сотрудниками Агентства принимаются незамедлительные меры по их устранению.
Всего 577 сотрудников предоставителей услуг привлечены к дисциплинарной ответственности, а 298 руководителей государственных органов — к административной ответственности.
В качестве штрафов было взыскано более 22 миллионов тенге в пользу государства.
В рамках общественного контроля над органами власти были проведены 882 визита в организации, предоставляющие государственные услуги. Было выявлено 732 нарушения законодательства и представлено 852 рекомендации.