Введение санкций ЕС на ввоз российских прицепов и полуприцепов: плюсы и риски

Одной из мер, включенных в 11-й пакет санкций Евросоюза, является запрет на ввоз в ЕС прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в России. Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин считает, что это положительно скажется на отечественных автомобильных перевозках и увеличит объем перевозимого груза казахстанскими перевозчиками. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Введение санкций ЕС на ввоз российских прицепов и полуприцепов: плюсы и риски для казахстанских перевозчиков

В Евросоюзе введены новые санкции, которые направлены на ограничение ввоза прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в Российской Федерации. Это решение будет способствовать развитию отечественных автомобильных перевозок и увеличению объема перевозимого груза казахстанскими перевозчиками.

В связи с приостановкой использования российских полуприцепов в ЕС, конкуренция на прямые перевозки из ЕС в Центральную Азию без перегрузки и перецепки снизится. Об этом сообщает atameken.kz.

Однако в Национальной палате предпринимателей «Атамекен» также отмечают риски, которые могут возникнуть у отечественных перевозчиков. В частности, возможен приток российских и белорусских транспортных средств в Казахстан.

Мурат Амрин, заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», поделился информацией о рисках, связанных с обходом санкций путем перевода транспортных компаний в Казахстан и вытеснения отечественных перевозчиков. Он указал, что в 2021 году было зарегистрировано около 1 тыс. компаний, работающих на международных перевозках с применением бланков разрешений, в то время как в 2022 году этот показатель вырос до 2,6 тыс. компаний.

Также он отметил, что с февраля 2023 года вступили в силу новые Правила допуска к осуществлению международных перевозок, которые ужесточают требования допуска и выдачи бланков разрешений. Данные изменения затронули как иностранные, так и отечественные компании.

Читайте также:

Новый прямой рейс Алматы — Дананг от Air Astana
4 июня 2025 в 22:02
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Глава МЦРИАП Жаслан Мадиев развеял слухи о новом «Операторе РОП» в РК
4 июня 2025 в 21:50
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Трагедия в Жымпиты: реакция акима области
4 июня 2025 в 21:46
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
В Казахстане усилили контроль над наркотическими лекарствами с цифровой маркировкой
4 июня 2025 в 21:00
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Нариман Турегалиев выразил соболезнования в связи с трагедией в Сырымском районе
4 июня 2025 в 20:58
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Мұнай бағасы 60 долларға жақындаған кезде «Қазақстан экономикасын қалай емдеуге болады?» тақырыптың өзектілігі арта түседі
4 июня 2025 в 20:46
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Пятеро детей погибли при пожаре в ЗКО
4 июня 2025 в 20:32
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
Госаудит выявил массовые нарушения
4 июня 2025 в 19:49
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Скорая помощь начала работать с видеожетонами
4 июня 2025 в 19:18
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Мажилис призвал Минздрав улучшить работу по теме лекарств
4 июня 2025 в 18:32
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
В Туркестанской области построили школу на 900 мест
4 июня 2025 в 17:35
Базовая ставка: ждать ли изменений 5 июня
3 июня 2025 в 15:29
В Астане прошла конференция Marketing & Reputation Day Astana 2025
4 июня 2025 в 16:59
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04