Глава Минторговли на заседании правительства рассказал о планах по улучшению защиты прав потребителей в Казахстане, сообщает Bizmedia.kz.
Серик Жумангарин напомнил, что главой государства на шестом заседании Национального совета общественного доверия поставлена задача внести в законодательство поправки, направленные на всестороннюю и эффективную систему защиты прав потребителей.
«В этой связи министерством начата трансформация системы защиты прав потребителей с задачей найти баланс между интересами граждан и бизнесом. Совершенствование законодательной базы защиты прав потребителей преследует цель повышения качества жизни общества и роста благополучия граждан», — заявил он.
Разработанные законопроекты, по его словам, содержат ряд нововведений.
В частности, планируется введение института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. Таким образом власти хотят осуществить институциональное усиление общественной защиты прав потребителей.
Также предусмотрено упрощение бюрократического 4-хступенчатого алгоритма рассмотрения жалоб потребителей в 2-ступенчатый.
В справочной информации сказано, что аналогичные нормы имеются в законах о защите прав потребителей Российской Федерации и Республики Беларусь.
Также предусматривается распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг и восполнение законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли.
В результате озвученных поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году, по данным Жумангарина, будет достигнут до 80%.
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»