Загадочный вертолет X9 обретает очертания потенциального сменщика вертолета H145

После десятилетий на заднем плане, один из загадочных европейских аэрокосмических проектов — вертолет X9 — становится потенциальным кандидатом на роль преемника легкого двухместного вертолета H145 компании Airbus Helicopters. Планы по созданию демонстрационного образца находятся в стадии реализации, сообщили источники в отрасли, передает Bizmedia.kz.

X9 был одним из двух кодовых проектов, кратко представленных бывшим руководителем вертолетной отрасли Лутцем Бертлингом в 2012 году, наряду с заменой вертолета X6 SuperPuma, от которой позже отказались из-за падения цен на нефть и газ, что негативно сказалось на потенциальных клиентах.

После этого о проекте X9 почти не было никаких сообщений на рынке, и даже сам факт его существования был неясен.

В берлинской декларации дочерней компании Airbus Helicopters, поданной в 2020 году, отмечалось, что совет директоров был проинформирован о проекте X9 и планируются «дальнейшие шаги».

Позднее это же подразделение объявило о своем намерении сосредоточиться на обеспечении «будущей жизнеспособности гражданских вертолетов» в немецком Донауверте.

Этот баварский город является домом для двух двухмоторных вертолетов H135 и H145, в то время как другие гражданские программы в основном сосредоточены в Мариньяне, Франция, где находится крупнейший в мире производитель коммерческих вертолетов.

Так как продажи вертолетов продолжают расти, Airbus пока ограничивается модернизацией модели H145, которая имеет свои корни в немецко-японском проекте 1990-х годов. В последней версии было добавлено дополнительное лопастье.

Тем не менее, Airbus конфиденциально изучает потенциального преемника H145 под кодовым названием X9 и готов продвигать эту идею дальше, искать силовые установки и другие варианты для планируемого демонстрационного образца, сообщают источники.

Демонстратор — это одноразовый испытательный стенд, предназначенный для проверки технологии, которая может или не может привести к созданию конкретного продукта. Но планы показывают, на что Airbus сосредоточивает свое внимание.

Офис программы X9 также расположен в Донауверте, согласно сообщению в LinkedIn.

Тем не менее, поскольку модернизированный H145 все еще пользуется спросом, решение о начале производства еще не принято, сообщают источники. Разработка нового вертолета может занять от 7 до 10 лет и потребовать $1 млрд.

В заявлении для Reuters компания Airbus не непосредственно ответила на вопросы о X9, но заявила: «Как лидер рынка, мы, конечно же, рассматриваем следующее поколение вертолетов».

«В настоящее время мы работаем над несколькими исследовательскими и технологическими проектами, направленными на повышение эффективности наших летательных аппаратов при одновременном увеличении их производительности и гибкости в выполнении задач», — сказал он, добавив: «В настоящее время наши легкие двухместные вертолеты являются бестселлерами, занимая более 65% гражданского и полугосударственного рынка».

Усиление в Германии

Airbus построил 1600 различных версий H145 для медицинских, полицейских и других целей. В 2022 году компания продала 83 вертолета H145, уступая только своему самому продаваемому легкому вертолету H125/130 «Эконь».

По данным американской консалтинговой компании Chase & Associates, конкурентами H145 являются вертолеты AW169 компании Leonardo (LDOF.MI).

Оба вертолета будут представлены на Парижском авиасалоне на этой неделе, причем H145 будет стоять на асфальте в своей недавно представленной военной версии.

Любой будущий преемник H145 возродит немецкое подразделение Airbus Helicopters, образованное в результате слияния в 1992 году французской компании Aerospatiale и немецкой MBB для противостояния американским конкурентам, включая Bell, Boeing и Sikorsky. Позднее к компании присоединилась Испания. До 2014 года компания была известна как Eurocopter.

Хотя это была первая часть процесса, который привел к созданию компании Airbus, объединившей разрозненные национальные подразделения в одну компанию, подразделение вертолетов до недавнего времени фактически считалось разделенным на французскую и немецкую части.

Однако эти барьеры постепенно исчезают, поскольку Airbus Helicopters внедряет систему, согласно которой специализированные площадки осуществляют предварительную сборку основных секций, которые затем сходятся на одной площадке для окончательной сборки.

Эта система изначально разработана для реактивных лайнеров, но теперь она внедряется на вертолетных заводах, начиная с нового H160 в Мариньяне.

Кроме того, Airbus Germany начал производство деталей для вертолета H125/130, который ранее был полностью французским. Этот вертолет является бестселлером в отрасли, и на данный момент нет планов на его замену.

Источник

Читайте также:

Усилены требования к выкладке товаров в супермаркетах Казахстана
1 февраля 2025 в 13:41
Приказ подписан. В Казахстане официально отменили госрегулирование цен на бензин
29 января 2025 в 16:53
Рост цен на бензин и дизель: на заправках Казахстане все спокойно
1 февраля 2025 в 13:15
С 1 февраля в Казахстане увеличат максимально допустимые цены на автогаз
30 января 2025 в 18:42
Казахстан и ЕС обсуждают упрощение визового режима для казахстанцев
1 февраля 2025 в 12:50
Тенге прогнозируют сильное обесценивание в 2025 году
31 января 2025 в 10:22
Форум Digital Almaty: казахстанские компании о новых разработках в сфере ИИ
1 февраля 2025 в 12:43
Штраф за прогрев авто: депутат назвал это абсурдом и потребовал отмены
29 января 2025 в 21:26
На 3 млн тенге оштрафовали ТОО «Газпромнефть-Казахстан» за недолив бензина
1 февраля 2025 в 12:40
Доллар продолжает дешеветь по отношению к тенге
28 января 2025 в 15:37
Дикий Арман, отбывая наказание, пытался покончить с собой
1 февраля 2025 в 12:10
«Банк ЦентрКредит» изменил тарифы на внесение наличных через кассу
29 января 2025 в 16:48
В аэропорту Астаны появится вторая взлетная полоса и новый терминал
1 февраля 2025 в 12:09
Тимур Сулейменов: «Курс тенге нашёл свой новый фундаментальный уровень»
28 января 2025 в 13:10
В Казахстане водителей штрафуют за незаконный слив отходов и мусора
1 февраля 2025 в 12:00
Средняя ставка по теньговым депозитам юридических лиц поднялась до 14%
28 января 2025 в 15:26
До 3 млрд долларов готов Казахстан увеличить товарооборот с Ираном
1 февраля 2025 в 11:40
В каких банках Казахстана больше всего просроченных займов
31 января 2025 в 21:51
Переворачивает сознание: эта цитата поможет начинающему бизнесмену
1 февраля 2025 в 11:28
АРРФР назвали лидеров среди казахстанских банков по числу нарушений и штрафов
28 января 2025 в 11:42
В некоторых регионах Казахстана открыли ранее закрытые автотрассы
1 февраля 2025 в 10:57
Токаев высказался о штрафах в Казахстане
28 января 2025 в 14:00
Около Алматы произошло землетрясение
1 февраля 2025 в 10:42
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 31 января
31 января 2025 в 09:11