Запас хода до 1 200 км, а время зарядки всего 10 минут. Toyota придумала новую батарею

Toyota (7203.T) объявила о планах внедрения высокопроизводительных твердотельных батарей и других технологий, чтобы увеличить дальность хода и снизить стоимость будущих электромобилей (EV). Этот стратегический поворот привел к росту акций компании, передает Bizmedia.kz.

Технологическая дорожная карта японского гиганта включает в себя разработку нового поколения батарей и радикальную перестройку заводов. Она стала самым полным открытием планов автопроизводителя по конкуренции на быстрорастущем рынке электромобилей, где компания отстает от конкурентов, включая Tesla (TSLA.O).

План был представлен за день до ежегодного собрания акционеров, где будут обсуждаться вопросы управления и стратегии, включая медленный переход к аккумуляторным электромобилям под руководством бывшего генерального директора Акио Тойоды.

Акции Toyota, самого продаваемого автопроизводителя в мире, выросли на 5% до 2 173 иен, достигнув самого высокого уровня с августа.

Toyota заявила, что планирует запустить литий-ионные батареи нового поколения к 2026 году, которые обеспечат большую дальность пробега и быструю зарядку.

Компания также объявила о «технологическом прорыве», который решит проблемы долговечности твердотельных батарей, и сообщила, что разрабатывает средства для массового производства таких батарей с планами по их коммерциализации в 2027-2028 годах.

Твердотельные батареи способны хранить больше энергии по сравнению с существующими батареями с жидким электролитом. Автопроизводители и аналитики ожидают, что они ускорят переход к электромобилям, решив главную проблему потребителей — дальность пробега.

Тем не менее, такие батареи до сих пор остаются дорогими и, вероятно, будут таковыми ещё много лет. Toyota планирует использовать более эффективные литий-железо-фосфатные батареи, которые являются более доступной альтернативой литий-ионным батареям, которые сейчас используются для продвижения электромобилей на китайском рынке — крупнейшем в мире.

На вершине рынка Toyota заявила, что планирует выпускать электромобили с более эффективными литий-ионными аккумуляторами, обеспечивающими дальность пробега до 1000 км (621 миля). Для сравнения, дальнобойная версия Tesla Model Y, самого продаваемого электромобиля в мире, может проехать около 530 км по американским стандартам.

По словам Toyota, электромобили, оснащенные твердотельными батареями, будут иметь запас хода до 1 200 км, а время зарядки составит всего 10 минут. В сравнении сеть зарядных станций Tesla Supercharger, самая крупная в своем роде, обеспечивает зарядку на 321 км за 15 минут.

Toyota не раскрыла ожидаемые затраты или необходимые инвестиции для осуществления этих планов.

Инженеры автопроизводителя начиная с прошлого года рассматривают возможность пересмотра своей стратегии в области электромобилей, чтобы быть более конкурентоспособными.

Дорожная карта, подробно описанная во вторник, показывает, что под руководством нового генерального директора Кодзи Сато, Toyota приняла большую часть изменений, которые инженеры и дизайнеры разрабатывали в течение нескольких месяцев.

Это включает использование электрических осей и других технологий от поставщиков, таких как Aisin (7259.T) и Denso (6902.T).

«Мы стремимся достичь нашей цели — изменить будущее с помощью электромобилей», — сказал Такэро Като, президент нового подразделения Toyota EV BEV Factory, в видео, опубликованном на YouTube-канале автопроизводителя во вторник.

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ

Toyota заявила, что в настоящее время разрабатывает специальную платформу для электромобилей (EV), чтобы снизить стоимость новых моделей, а также полностью автоматизированную линию сборки, которая позволит отказаться от использования конвейерных систем, применяемых в производстве автомобилей уже более 100 лет со времен Генри Форда.

На этой «самоходной» сборочной линии автомобили Toyota будут двигаться сами по конвейеру.

Компания также сообщила о планах использовать «гига-литий» для снижения производственных затрат, применяя инновацию, впервые представленную компанией Tesla, которая использует крупномасштабные литейные машины для производства литий-ионных аккумуляторов и снижения сложности автомобилей.

Кодзи Эндо, старший аналитик SBI Securities, отметил, что он был удивлен шагом, который предпринимает Toyota, чтобы бороться за лидерство в эффективности производства с Tesla.

«Я пока не уверен, сможет ли Toyota ответить на вызов, но она готовится попробовать», — сказал он.

Согласно заявлению Като, завод Toyota, который был запущен в мае для производства электромобилей (BEV), планирует производить около 1,7 миллиона автомобилей к 2030 году — примерно половину от общего плана компании продавать 3,5 миллиона электромобилей ежегодно к этому времени.

В апреле текущего года, Toyota продала 8 584 электромобиля по всему миру, включая те, что выпускаются под брендом Lexus. Это впервые превысило 1% от общего объема продаж за один месяц.

В 2022 году Toyota реализовала почти 10,5 миллиона автомобилей, и ее рыночная стоимость составляет около 254 миллиардов долларов. В сравнении с этим, компания Tesla продала на одну восьмую меньше автомобилей, но при этом оценивается примерно в 791 миллиард долларов. Это отражает доверие инвесторов в потенциал роста Tesla.

Toyota уже давно заявляла о своем стремлении предложить потребителям широкий выбор новых энергетических автомобилей, включая бензиново-электрические гибриды, водородные топливные элементы и аккумуляторные электромобили. Это входит в рамки перехода отрасли от автомобилей, работающих на бензине.

Читайте также:

Qazstat: в 5 раз вырос объем торговли БАДами за последний год
30 июня 2025 в 21:11
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцам в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
В Алматы временно будет перекрыт участок улицы Желтоксан
30 июня 2025 в 19:58
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Тәркіленген криптоактивтер жағдайы Ұлттық банк пен Бас прокуратураны алаңдата бастады: шешім қандай?
30 июня 2025 в 19:40
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Топали ногами и скандалили: Смадияров о застрявших в Катаре казахстанцах
30 июня 2025 в 19:32
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
В Алматы ежедневно обрабатываются деревья от вязовых клопов
30 июня 2025 в 19:23
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Утверждены Правила лизинга и микрокредитования для сельской местности и малых городов
30 июня 2025 в 18:55
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Ассоциация фермеров Казахстана не согласна с тем, что уровень господдержки сельского хозяйства недостаточен
30 июня 2025 в 18:45
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26
Алтын кеніміз қытайға өткелі тұр
30 июня 2025 в 18:20
Минимальная зарплата в Казахстане вырастет до 90 тысяч
27 июня 2025 в 14:06
Импорт сүт өнімдеріне деген тәуелділік деңгейі қозғалмай тұр
30 июня 2025 в 18:12
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
АФМ: Операторы сотовой связи будут относиться к субъектам финансового мониторинга
30 июня 2025 в 18:05
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Экс-судью подозреаают с мошенничестве
30 июня 2025 в 17:41
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41