Япония нещадно проигрывает авторынок Китая — такого же ждут и в США

Японские автопроизводители столкнулись с кризисом продаж в Китае из-за быстрого перехода на электромобили (EV), который потряс крупнейший автомобильный рынок в мире и привел к резкому падению покупок бензиновых автомобилей, передает Bizmedia.kz.

Отраслевые данные, проанализированные Reuters, свидетельствуют о том, что общий объем продаж японских автомобильных брендов в Китае в первом квартале года снизился на 32% в годовом исчислении, что более чем в два раза превышает темпы общего сокращения рынка.

Хотя и другие автопроизводители, такие как Volkswagen AG (VOWG_p.DE), также пострадали от резкого изменения ситуации в Китае, японские автопроизводители выделяются своими слабыми результатами в быстрорастущей категории продаж электрических и подключаемых гибридов.

Аналитики полагают, что производство и маржа будут испытывать давление в Китае, поскольку автопроизводители сокращают выпуск и цены на бензиновые автомобили, чтобы держать запасы под контролем. Это может стать тревожным признаком конкуренции, с которой японские автопроизводители могут столкнуться за пределами своего родного рынка.

Японские автопроизводители столкнулись с проблемой избыточных запасов новых автомобилей в Китае, как сообщил на прошлой неделе Ясуши Мацуи, финансовый директор поставщика запчастей Denso Corp (6902.T). «Они внесли корректировки».

Компания Mitsubishi Motors Corp (7211.T) на прошлой неделе объявила, что приостанавливает производство своего внедорожника Outlander в Китае на три месяца и возьмет на себя расходы в размере 77 миллионов долларов в связи с замедлением продаж на своем совместном предприятии с государственной компанией GAC Group.

Некоторые японские автопроизводители, включая Mitsubishi, не публикуют данные о продажах в Китае. Однако отраслевые данные, проанализированные агентством Reuters, показали, что продажи компании в Китае в первом квартале упали на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Еще одним сдвигом стало то, что в прошлом году BYD Song, подключаемый гибрид от ведущего китайского автопроизводителя BYD (002594.SZ), опередил седан Sylphy от Nissan, который был самым продаваемым автомобилем в Китае в течение трех лет.

В своих комментариях Nissan сообщил по электронной почте, что за годы своего присутствия на рынке продал более 5 миллионов Sylphy в Китае, а также отметил, что гибридная версия с электроприводом имеет право на льготы в Гуанчжоу.

Компания Nissan заявила, что она работает с другими городами над аналогичной поддержкой. В компании заявили, что гибридная версия седана с электроприводом e-Power станет центральным элементом трансформации бренда Nissan в Китае.

ЯПОНИЯ — САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОИГРАВШИЙ

Компания Toyota Motor Corp (7203.T) заявила, что ее медленный подход к полностью электрическим автомобилям защищает выбор потребителя, но аналитики говорят, что эта стратегия стоит продаж в Китае.

«Япония — самый большой проигравший в ценовой войне на сегодняшний день», — сказал Билл Руссо, основатель и генеральный директор консалтинговой компании Automobility в Шанхае.

По его словам, по мере того, как электромобили становятся более доступными, они становятся более привлекательными для основных покупателей, которые до сих пор сопротивлялись.

Доля Японии в продажах автомобилей в Китае снизилась до 18,5% в первом квартале по сравнению с 24% в 2020 году, показали отраслевые данные, проанализированные Reuters.

Данные компаний показали, что продажи автомобилей Toyota и ее люксового бренда Lexus упали на 14,5% в первом квартале.

«Нам необходимо увеличить скорость и усилия, чтобы твердо соответствовать ожиданиям клиентов на китайском рынке», — сказал генеральный директор Toyota Кодзи Сато в интервью в прошлом месяце.

Продажи Nissan Motor Co Ltd (7201.T) в Китае упали на 45,8%, а продажи Mazda Motor Corp (7261.T) в первом квартале снизились на 66,5%. Honda Motor Co Ltd (7267.T) упала на 38,2%.

Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе признал, что автопроизводитель отстает от китайских конкурентов в некоторых программных технологиях.

«Китайские автопроизводители опережают нас больше, чем мы ожидали», — сказал Мибе журналистам на презентации в Токио, посвященной усилиям Honda в области автономного вождения и таких услуг, как игры.

Японские автопроизводители построили свою репутацию на таких факторах, как долговечность, но сдвиг в Китае показывает привлекательность недорогих электромобилей и новых предложений на основе программного обеспечения, сказал Масатоши Нишимото, главный аналитик S&P Global Mobility в Токио.

«Японские автопроизводители могут столкнуться с такой же борьбой в США, как и в Китае», — сказал он.

Читайте также:

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Евразийский банк закрывает неактивные счета: кого коснется и как избежать
16 апреля 2025 в 15:56