Японские автопроизводители столкнулись с кризисом продаж в Китае из-за быстрого перехода на электромобили (EV), который потряс крупнейший автомобильный рынок в мире и привел к резкому падению покупок бензиновых автомобилей, передает Bizmedia.kz.
Отраслевые данные, проанализированные Reuters, свидетельствуют о том, что общий объем продаж японских автомобильных брендов в Китае в первом квартале года снизился на 32% в годовом исчислении, что более чем в два раза превышает темпы общего сокращения рынка.
Хотя и другие автопроизводители, такие как Volkswagen AG (VOWG_p.DE), также пострадали от резкого изменения ситуации в Китае, японские автопроизводители выделяются своими слабыми результатами в быстрорастущей категории продаж электрических и подключаемых гибридов.
Аналитики полагают, что производство и маржа будут испытывать давление в Китае, поскольку автопроизводители сокращают выпуск и цены на бензиновые автомобили, чтобы держать запасы под контролем. Это может стать тревожным признаком конкуренции, с которой японские автопроизводители могут столкнуться за пределами своего родного рынка.
Японские автопроизводители столкнулись с проблемой избыточных запасов новых автомобилей в Китае, как сообщил на прошлой неделе Ясуши Мацуи, финансовый директор поставщика запчастей Denso Corp (6902.T). «Они внесли корректировки».
Компания Mitsubishi Motors Corp (7211.T) на прошлой неделе объявила, что приостанавливает производство своего внедорожника Outlander в Китае на три месяца и возьмет на себя расходы в размере 77 миллионов долларов в связи с замедлением продаж на своем совместном предприятии с государственной компанией GAC Group.
Некоторые японские автопроизводители, включая Mitsubishi, не публикуют данные о продажах в Китае. Однако отраслевые данные, проанализированные агентством Reuters, показали, что продажи компании в Китае в первом квартале упали на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще одним сдвигом стало то, что в прошлом году BYD Song, подключаемый гибрид от ведущего китайского автопроизводителя BYD (002594.SZ), опередил седан Sylphy от Nissan, который был самым продаваемым автомобилем в Китае в течение трех лет.
В своих комментариях Nissan сообщил по электронной почте, что за годы своего присутствия на рынке продал более 5 миллионов Sylphy в Китае, а также отметил, что гибридная версия с электроприводом имеет право на льготы в Гуанчжоу.
Компания Nissan заявила, что она работает с другими городами над аналогичной поддержкой. В компании заявили, что гибридная версия седана с электроприводом e-Power станет центральным элементом трансформации бренда Nissan в Китае.
ЯПОНИЯ — САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОИГРАВШИЙ
Компания Toyota Motor Corp (7203.T) заявила, что ее медленный подход к полностью электрическим автомобилям защищает выбор потребителя, но аналитики говорят, что эта стратегия стоит продаж в Китае.
По его словам, по мере того, как электромобили становятся более доступными, они становятся более привлекательными для основных покупателей, которые до сих пор сопротивлялись.
Доля Японии в продажах автомобилей в Китае снизилась до 18,5% в первом квартале по сравнению с 24% в 2020 году, показали отраслевые данные, проанализированные Reuters.
Данные компаний показали, что продажи автомобилей Toyota и ее люксового бренда Lexus упали на 14,5% в первом квартале.
Продажи Nissan Motor Co Ltd (7201.T) в Китае упали на 45,8%, а продажи Mazda Motor Corp (7261.T) в первом квартале снизились на 66,5%. Honda Motor Co Ltd (7267.T) упала на 38,2%.
Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе признал, что автопроизводитель отстает от китайских конкурентов в некоторых программных технологиях.
Японские автопроизводители построили свою репутацию на таких факторах, как долговечность, но сдвиг в Китае показывает привлекательность недорогих электромобилей и новых предложений на основе программного обеспечения, сказал Масатоши Нишимото, главный аналитик S&P Global Mobility в Токио.
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»