Россияне неохотно принимают китайские автомобили после ухода западных брендов

По мере того, как отток западных автопроизводителей сужает возможности выбора для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел. Reuters сообщает, что россияне с трудом преодолевают нежелание покупать китайские бренды из-за высоких цен и качества, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.

Китайские бренды Haval (601633.SS), Chery и Geely (0175.HK) сейчас составляет почти 40% от общего объема продаж новых автомобилей в России, как показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании PPK. Для сравнения, в январе-феврале 2022 года было менее чем 10%. Китайские компании в полной мере используют возможности, открывшиеся после ухода таких компаний, как Renault. (RENA.PA), Nissan (7201.T) и Mercedes (MBGn.DE).

И в этом есть и проблемы. Reuters поговорил с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, а эксперты отрасли говорят, что китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, даже несмотря на рост их доли на рынке.

28-летний Степан, который все чаще садится за руль китайских автомобилей, пользуясь услугами каршеринга, относится к числу тех, кого нужно убеждать использовать китайский автопром. Среди его жалоб была плавность хода.

«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если Вы хотите знать мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.

Чешский автопроизводитель Skoda Auto, часть Volkswagen Group (VOWG_p.DE) и один из нескольких западных автопроизводителей, имевших местное производство автомобилей, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов в связи с санкциями Запада.

Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, который бы включал в себя шведские технологии.

«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Поэтому я купил эту машину».

Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями — хорошее, а представления потребителей устарели.

«Раньше мы смеялись над некоторыми их разработками, но я прокатился на местном автомобиле и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: Машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже Мерседеса».

КОНКУРЕНЦИЯ ИССЯКАЕТ

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прекратили свою деятельность прошлой весной.

«Мы всю жизнь ориентировались на европейские, японские, американские бренды и не особенно принимали во внимание китайский рынок, который… развивается невероятными темпами», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто» во Владивостоке, чей дилерский центр специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.

Хотя большинство иностранных фирм ушли из России или находятся в процессе, задерживающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.

Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа является самой популярной в России. Компания Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций Автоваза, имела самую большую долю рынка среди иностранных производителей ранее.

Хотя китайские автомобили все больше заполняют этот пробел, отсутствие репутации остается проблемой, говорит эксперт по автомобильной промышленности Сергей Асланян.

«Да, здесь у них уже почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не означает, что люди быстро изменят свое мнение».

Доля китайских брендов на рынке достигла 37,15% в январе-феврале, увеличившись с 9,48% годом ранее, показали данные Автостата и ППК. Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов снизились до 22,6% с 70%.

Однако резкий скачок произошел на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали 58,8% в 2022 году, поскольку снижение уровня жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.

В знак растущего сотрудничества китайская компания Haval теперь производит автомобили на месте, а в Москве возрожденный «Москвич» советских времен использует детали двигателя, дизайн и проектирование китайской компании JAC.

Но еще одна проблема для потребителей — это цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» кажется немного высокой. Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей ($26 195). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются примерно с 680 000 рублей.

«(Китайцы) привозят много автомобилей, но если мы говорим о цене, а не о качестве, то дешевых автомобилей вообще нет», — сказал Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».

Читайте также:

Ұлттық қордағы өсім 606 миллиард теңгеге артып, 33,49 триллионға жетті
14 мая 2025 в 22:18
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Внесены изменения и дополнения в законопроект о гражданской защите
14 мая 2025 в 22:12
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Үкіметтің экономикалық блогы 2026 жылғы 1 қаңтардан бастап, жылжымайтын мүлік нарығына қатысты 2 маңызды шартты өзгертіп жатыр
14 мая 2025 в 21:43
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
Вызовы бизнесу в I квартале 2025 года: налоги и высокая конкуренция
14 мая 2025 в 21:34
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Жасанды ұлттық интелект платформасы құрылады
14 мая 2025 в 20:55
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
В Мажилисе предложили сделать 1 июня выходным днем
14 мая 2025 в 20:45
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Экономикалық өсімге әсер еткен факторлар айтылып жатыр
14 мая 2025 в 20:24
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Айдос Укибай: Информация о смерти Сары Назарбаевой не соответствует действительности
14 мая 2025 в 20:17
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
Үкіметте жанар-жағармай материалдарын тұрақты жеткізу мәселесі талқыланып, жаңартылған ақпаратты апта сайын Энергетика министрлігіне ұсынуды тапсырылды
14 мая 2025 в 19:18
Прокуратура Кызылорды восстановила права лиц с инвалидностью
13 мая 2025 в 12:45
Qazstat: на 32,8% увеличилось количество сделок по купле-продаже жилья в апреле
14 мая 2025 в 18:59
Почему одни дети начинают ходить раньше других — ответ нашли ученые
13 мая 2025 в 13:14
Вынесен приговор экс-депутату маслихата по факту хищения в особо крупном размере
14 мая 2025 в 18:24
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
Тимур Сүлейменов: Қазақстанның халықаралық резервтері $104,7 млрд жетті
14 мая 2025 в 17:55
Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов
13 мая 2025 в 18:56