Россияне неохотно принимают китайские автомобили после ухода западных брендов

По мере того, как отток западных автопроизводителей сужает возможности выбора для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел. Reuters сообщает, что россияне с трудом преодолевают нежелание покупать китайские бренды из-за высоких цен и качества, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.

Китайские бренды Haval (601633.SS), Chery и Geely (0175.HK) сейчас составляет почти 40% от общего объема продаж новых автомобилей в России, как показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании PPK. Для сравнения, в январе-феврале 2022 года было менее чем 10%. Китайские компании в полной мере используют возможности, открывшиеся после ухода таких компаний, как Renault. (RENA.PA), Nissan (7201.T) и Mercedes (MBGn.DE).

И в этом есть и проблемы. Reuters поговорил с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, а эксперты отрасли говорят, что китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, даже несмотря на рост их доли на рынке.

28-летний Степан, который все чаще садится за руль китайских автомобилей, пользуясь услугами каршеринга, относится к числу тех, кого нужно убеждать использовать китайский автопром. Среди его жалоб была плавность хода.

«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если Вы хотите знать мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.

Чешский автопроизводитель Skoda Auto, часть Volkswagen Group (VOWG_p.DE) и один из нескольких западных автопроизводителей, имевших местное производство автомобилей, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов в связи с санкциями Запада.

Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, который бы включал в себя шведские технологии.

«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Поэтому я купил эту машину».

Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями — хорошее, а представления потребителей устарели.

«Раньше мы смеялись над некоторыми их разработками, но я прокатился на местном автомобиле и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: Машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже Мерседеса».

КОНКУРЕНЦИЯ ИССЯКАЕТ

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прекратили свою деятельность прошлой весной.

«Мы всю жизнь ориентировались на европейские, японские, американские бренды и не особенно принимали во внимание китайский рынок, который… развивается невероятными темпами», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто» во Владивостоке, чей дилерский центр специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.

Хотя большинство иностранных фирм ушли из России или находятся в процессе, задерживающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.

Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа является самой популярной в России. Компания Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций Автоваза, имела самую большую долю рынка среди иностранных производителей ранее.

Хотя китайские автомобили все больше заполняют этот пробел, отсутствие репутации остается проблемой, говорит эксперт по автомобильной промышленности Сергей Асланян.

«Да, здесь у них уже почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не означает, что люди быстро изменят свое мнение».

Доля китайских брендов на рынке достигла 37,15% в январе-феврале, увеличившись с 9,48% годом ранее, показали данные Автостата и ППК. Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов снизились до 22,6% с 70%.

Однако резкий скачок произошел на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали 58,8% в 2022 году, поскольку снижение уровня жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.

В знак растущего сотрудничества китайская компания Haval теперь производит автомобили на месте, а в Москве возрожденный «Москвич» советских времен использует детали двигателя, дизайн и проектирование китайской компании JAC.

Но еще одна проблема для потребителей — это цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» кажется немного высокой. Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей ($26 195). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются примерно с 680 000 рублей.

«(Китайцы) привозят много автомобилей, но если мы говорим о цене, а не о качестве, то дешевых автомобилей вообще нет», — сказал Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».

Читайте также:

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Евразийский банк закрывает неактивные счета: кого коснется и как избежать
16 апреля 2025 в 15:56