Россияне неохотно принимают китайские автомобили после ухода западных брендов

По мере того, как отток западных автопроизводителей сужает возможности выбора для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел. Reuters сообщает, что россияне с трудом преодолевают нежелание покупать китайские бренды из-за высоких цен и качества, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.

Китайские бренды Haval (601633.SS), Chery и Geely (0175.HK) сейчас составляет почти 40% от общего объема продаж новых автомобилей в России, как показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании PPK. Для сравнения, в январе-феврале 2022 года было менее чем 10%. Китайские компании в полной мере используют возможности, открывшиеся после ухода таких компаний, как Renault. (RENA.PA), Nissan (7201.T) и Mercedes (MBGn.DE).

И в этом есть и проблемы. Reuters поговорил с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, а эксперты отрасли говорят, что китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, даже несмотря на рост их доли на рынке.

28-летний Степан, который все чаще садится за руль китайских автомобилей, пользуясь услугами каршеринга, относится к числу тех, кого нужно убеждать использовать китайский автопром. Среди его жалоб была плавность хода.

«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если Вы хотите знать мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.

Чешский автопроизводитель Skoda Auto, часть Volkswagen Group (VOWG_p.DE) и один из нескольких западных автопроизводителей, имевших местное производство автомобилей, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов в связи с санкциями Запада.

Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, который бы включал в себя шведские технологии.

«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Поэтому я купил эту машину».

Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями — хорошее, а представления потребителей устарели.

«Раньше мы смеялись над некоторыми их разработками, но я прокатился на местном автомобиле и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: Машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже Мерседеса».

КОНКУРЕНЦИЯ ИССЯКАЕТ

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прекратили свою деятельность прошлой весной.

«Мы всю жизнь ориентировались на европейские, японские, американские бренды и не особенно принимали во внимание китайский рынок, который… развивается невероятными темпами», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто» во Владивостоке, чей дилерский центр специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.

Хотя большинство иностранных фирм ушли из России или находятся в процессе, задерживающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.

Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа является самой популярной в России. Компания Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций Автоваза, имела самую большую долю рынка среди иностранных производителей ранее.

Хотя китайские автомобили все больше заполняют этот пробел, отсутствие репутации остается проблемой, говорит эксперт по автомобильной промышленности Сергей Асланян.

«Да, здесь у них уже почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не означает, что люди быстро изменят свое мнение».

Доля китайских брендов на рынке достигла 37,15% в январе-феврале, увеличившись с 9,48% годом ранее, показали данные Автостата и ППК. Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов снизились до 22,6% с 70%.

Однако резкий скачок произошел на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали 58,8% в 2022 году, поскольку снижение уровня жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.

В знак растущего сотрудничества китайская компания Haval теперь производит автомобили на месте, а в Москве возрожденный «Москвич» советских времен использует детали двигателя, дизайн и проектирование китайской компании JAC.

Но еще одна проблема для потребителей — это цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» кажется немного высокой. Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей ($26 195). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются примерно с 680 000 рублей.

«(Китайцы) привозят много автомобилей, но если мы говорим о цене, а не о качестве, то дешевых автомобилей вообще нет», — сказал Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».

Читайте также:

Петицию с требованием закрыть представительство USAID запустили в Казахстане
11 февраля 2025 в 22:00
В торговых домах Алматы начали предупреждать о мошенниках
8 февраля 2025 в 14:44
В Нацбанке Казахстана сделали заявление о предварительной оценке внешнего долга
11 февраля 2025 в 21:13
Как изменятся страховки для водителей авто в Казахстане с 7 апреля 2025 года
9 февраля 2025 в 16:02
Нацбанк Казахстана изменил метод расчета медианы инфляционных ожиданий населения
11 февраля 2025 в 19:55
Какая зарплата у премьер-министра Казахстана?
7 февраля 2025 в 10:00
Алтынның әлемдік бағасы алғаш рет бір унция үшін 2960 доллардан асып түсті
11 февраля 2025 в 19:50
В Казахстане с 24 марта вводят черный список смартфонов
10 февраля 2025 в 22:42
В АРРФР не дали ответ на вопрос о том, подавал ли Вячеслав Ким заявку на покупку Jusan Bank
11 февраля 2025 в 19:16
Как изменились тарифы нотариусов в Казахстане: новые цены
9 февраля 2025 в 15:44
Райффайзенбанк стал номинальным держателем акций KASE
11 февраля 2025 в 18:10
Автоэксперты: Из-за удорожания горючего казахстанцы пересядут в малолитражные автомобили
7 февраля 2025 в 11:43
Топ-5 осенних фестивалей в Казахстане: как не пропустить главные события сезона
11 февраля 2025 в 18:02
Halyk Bank объявил о повышении комиссии на переводы по номеру телефона
5 февраля 2025 в 09:24
Почему важно избегать незначительных расходов? Смысл найден в словах Бенджамина Франклина
11 февраля 2025 в 17:50
Финансовый взлёт. Два знака зодиака разбогатеют в феврале 2025 — готовьте кошельки
7 февраля 2025 в 15:57
Цена — 13,5 млн тенге: недостроенный ТРЦ «Сити Палас» продают в Астане
11 февраля 2025 в 17:42
Разница в 148 тысяч тенге: средняя зарплата по информации Numbeo и Бюро нацстатистики
10 февраля 2025 в 16:18
12 февраля сервисы Нурбанка и Евразийского банка временно не будут работать
11 февраля 2025 в 17:03
Правительство предложило общую ставку НДС в 16%
10 февраля 2025 в 20:59
Стало известно, как обстоят дела с демографической ситуацией в Казахстане
11 февраля 2025 в 17:00
В Казахстане уточнили виды бизнеса для розничного налога
10 февраля 2025 в 09:58
Информацию о бактериях в курице из Казахстана опровергли в Минсельхозе
11 февраля 2025 в 16:42
Тенге прогнозируют сильное обесценивание в 2025 году
31 января 2025 в 10:22