НЬЮ-ДЕЛИ, 8 января (Рейтер) — Mercedes Benz (MBGn.DE) ожидает двузначного роста продаж в Индии в этом году, несмотря на опасения, что ослабление рупии может привести к росту цен на автомобили, заявил в интервью глава местного подразделения компании.
Продажи немецкого производителя автомобилей класса люкс в Индии выросли на 41% в прошлом году до 15 822 автомобилей, что является самым высоким показателем за всю историю его существования в этой стране, и у него есть портфель заказов на около 6000 автомобилей, сказал Сантош Айер, управляющий директор Mercedes-Benz India, агентству Reuters.
Одним из рисков для роста индийского рынка автомобилей класса люкс является ослабление индийской валюты, что может заставить Mercedes повысить внутренние цены, поскольку импортные компоненты становятся дороже, сказал он.
The рупия упала 10% по отношению к доллару в 2022 году, что является самым резким падением с 2013 года, что делает ее одной из худших азиатских валют.
«Один из самых больших рисков, которые мы видим для нас, — это обменный курс. Если рупия еще немного ослабнет, это приведет к росту цен. Так что это некоторый встречный ветер, который мы видим, когда речь заходит о потенциале роста», — сказал Айер.
«Но мы начинаем год с очень здоровым банком заказов, и это дает нам уверенность в двузначном росте даже в 2023 году», — сказал Айер.
Mercedes планирует запустить 10 новых автомобилей в Индии в 2023 году, большинство из которых будут стоить более 10 миллионов рупий (120 000 долларов США) — сегмент высшего класса, который вырос на 69% в 2022 году. Новые модели будут включать бензиновые автомобили, электромобили (EV) и подключаемые гибриды.
Компания запустила три EVs в Индии в 2022 году, включая электрическую модель флагманского седана S-класса местной сборки. На электромобили наблюдается высокий спрос, и индийские клиенты ждут от четырех до шести месяцев после заказа автомобиля. Айер хочет сократить этот срок до двух-трех месяцев перед запуском новых электромобилей.
Индийский рынок электромобилей набирает обороты -… Renault (RENA.PA) рассматривает возможность создания массового электромобиля на местном рынке, сообщило в пятницу агентство Reuters, что является новым толчком на рынке, где продажи таких автомобилей, как ожидается, будут быстро расти с небольшой базы.
Отечественный автопроизводитель Tata Motors (TAMO.NS) и иностранные игроки, такие как Stellantis (STLA.MI) и Hyundai Motor (005380.KS) также запланировали запуск EV.
По словам Айера, компания Mercedes отмечает ослабление глобального дефицита полупроводников, но все еще сталкивается с некоторыми перебоями в работе из-за нехватки деталей и задержек поставок, вызванных в основном геополитическими проблемами, энергетическим кризисом в Европе и блокировками в разных частях мира, связанными с пандемией.
По его прогнозам, для нормализации ситуации потребуется от 12 до 18 месяцев.
($1 = 82,5410 индийских рупий)