АСТАНА — Казахстанские перевозчики увеличили свою долю на рынке международных перевозок на 7 процентов, сообщила 3 января пресс-служба Комитета по транспорту.
«За 11 месяцев 2022 года грузооборот через морские порты вырос на 19 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Этот показатель включает в себя 24-процентный рост контейнерных перевозок и 6-процентный рост железнодорожного грузооборота», — говорится в докладе.
Комитет ожидает более значительного роста после включения морских портов страны в специальную экономическую зону «Морской порт Актау», что якобы сделает инфраструктурные проекты в морских портах более привлекательными для инвесторов.
Казахстан намерен реализовать несколько крупных инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли, что значительно увеличит ее пропускную способность. Среди них участки Достык — Мойынты, Бахты — Аягоз и Дарбаза — Мактаарал.
«В 2023 году планируется приобретение пассажирских вагонов и обновление автобусного парка страны в рамках программы льготного лизинга. Кроме того, Казахстан и Россия намерены подписать соглашение о взаимном признании морской подготовки», — говорится в сообщении.
Страна также намерена внедрить систему цифрового управления для более эффективного управления, транспортировки и документооборота.