По данным Сбериндекс, потребительская активность в России снижается после событий, связанных с частичной мобилизацией, сообщает Bizmedia.kz.
Потребительская активность в России до 21 сентября
Снижение расходов с июля по сентябрь не было чем-то новым. Номинальный рост потребительских расходов на товары и услуги снизился с 9,5% в июле до 6,8% в августе и 4,5% в сентябре до 21 сентября — снижение на 8% в реальном выражении.
Потребительская активность в России с 25 сентября
На неделе с 25 сентября по 2 октября наблюдался очень слабый рост расходов, при этом совокупные расходы увеличились только на 2,4% в номинальном выражении. Это говорит о том, что потребительская активность, возможно, была подавленна из-за объявления о частичной мобилизации на 10%.
«Зеленые ростки», появившиеся в объеме расходов населения на товары и услуги с июня, постепенно заглушаются негативными тенденциями, усилившимися с августа. Это признак того, что люди не уверены в своих будущих доходах, что заставляет их больше сберегать, а не тратить.
Сектор услуг
Расходы сектора услуг в процентном отношении к общей экономике значительно снизились за последнюю неделю. С 15.2% по номиналу к 8.5% за последнюю неделю по 2 октября.
Наблюдаются тенденции к снижению расходов во всех ключевых категориях услуг, за исключением авиабилетов и туристических агентств. Это может свидетельствовать о растущей тенденции к релокации.
Снижение на непродовольственные товары на 25% в реальном выражении
Серьезной проблемой является снижение цен на непродовольственные товары — на 12,2% в номинальном выражении и почти на 25% в реальном.
Российское население до сих пор не понимает, что происходит и немного растеряно. Оно пытается сэкономить ликвидные ресурсы. После новостей о войне люди кинули в магазины, что вызвало инфляцию. Сейчас же наблюдаются дефляционные тенденции.