Команда Bizmedia.kz — новости бизнеса собрала всю важную информацию о казахстанском сухогрузе «Жибек Жолы», который перевозил украденное украинское зерно.
Напомним, мировые СМИ сообщили, что казахстанское судно «Жибек жолы» незаконно вывезло 7 тысяч тонн зерна с украинской территории в Турцию. Украина официально закрыла порт Бердянск в начале мая. Однако сейчас объект находится под контролем России. На днях порт покинуло судно с зерном.
«После нескольких месяцев простоя первое торговое судно вышло из Бердянского морского торгового порта», - сообщил в своем Telegram-канале глава временной администрации Запорожской области Евгений Балицкий.
По его словам, безопасность сухогруза обеспечивают корабли и катера Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.
Сообщается, что судно направляется в турецкий порт Карасу. 1 июля оно должно было прибыть к месту назначения. Приняла ли Турция сухогруз, пока неизвестно.
Также появилась информация, что зерно перевозится на казахстанском теплоходе «Жибек Жолы», который принадлежит отечественному судовладельцу — компании «KTZ Express Shipping». Учредителем организации является другая компания – «KTZ Express». Уточняется, что конечным бенефициаром двух организаций является нацкомпания «Қазақстан темір жолы».
По информации из открытых источников, судно было спущено на воду 12 июля 2016 года в порту российского города Шлиссельбурга. Сухогруз построили в России – на Невском судостроительном заводе по заказу «KTZ Express Shipping». Грузоподъемность — 7 тысяч тонн. Тогда президент КТЖ Аскар Мамин заявлял, что таким образом Казахстан наращивает мощности на Каспии. Он подчеркнул, что к 2020 году у страны должен быть флот в 20 грузовых кораблей.
Каким образом судно оказалось у россиян, неизвестно. Но по данным украинского издания «Ukrainian shipping magazine», менеджером сухогруза является российская компания Green-Line LLC, которая базируется в Санкт-Петербурге. Как сообщает издание, эту информацию озвучил глава Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко.
«Так Россия подставляет Турцию и Казахстан, и делает их соучастниками преступления», - утверждают в издании.
Информацией о вывозе судном краденого украинского зерна делятся и казахстанцы – об этом сообщают на своих страницах в соцсетях общественный деятель Мурат Абенов и журналист, аграрный эксперт Кирилл Павлов.
«Кажется, мы по уши вляпались в историю на украинском зерне, да еще и с угрозой персональных санкций», - написал Кирилл Павлов.
Зеленский попросил Эрдогана арестовать корабль
Украина просит Турцию заключить под стражу зерновоз «Жибек Жолы», который перевозит зерновые, якобы вывезенные из города Бердянск, находящегося «под оккупацией России», сообщает Reuters.
Некий украинский дипломат рассказал, что судно загружено пшеницей весом 4,5 тысяч тонн, принадлежащей Украине.
Генеральная прокуратура Украины отправила руководству Турции документ, в котором сообщаются «факты, проливающие свет на эту историю». Украинская администрация обвиняет Российскую Федерацию в хищении зерна с ее земель, которые «захвачены» армией России. Москва отрицает кражу, говорится в сообщении.
Информация о сухогрузе «Жибек Жолы»
Вчера, 1 июля, в нацкомпании «Қазақстан темір жолы» заявили, что судно «Жибек жолы» перевозит зерно по просьбе Украины.
Как говорится в заявлении компании, «КТЖ является приверженцем строгого соблюдения санкционных ограничений».
«30 июня 2022 года в ряде СМИ вышла информация о вывозе зерна из Украины через Бердянский морской торговый порт на казахстанском судне «Жибек жолы». АО KTZ Express поясняет, что 26 октября 2021 года ТОО KTZ Express Shipping (судовладелец) заключило договор бербоут-чартера с российской компанией ООО «Грин-Лайн», в том числе на следующих условиях:
- передано судно «Жибек жолы» дедвейт по 7000 тонн без права передачи третьим лицам (приобретено в 2016 году у Невского судостроительно-судоремонтного завода);
- срок действия — до 30 ноября 2022 года;
- имеется санкционная оговорка согласно международной практике: предусмотрены гарантии со стороны ООО «Грин-Лайн», что они на дату заключения договора и в течение срока действия не подпадают под какие-либо санкции. В противном случае у судовладельца имеется право немедленно расторгнуть договор», — говорится в сообщении.
По данным КТЖ, «Грин-Лайн» и его руководство — Щепин А. В., Тихомирова М. В. — не состоят в санкционных списках США, ЕС, Великобритании и Канады.
«Согласно практике и условиям заключенного договора арендатор не согласовывает с судовладельцем род груза и маршруты его перевозок. ООО «Грин-Лайн» заключен долгосрочный контракт на оказание услуг по перевозке зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU, являющейся трейдером зерновых культур и масел с 1999 года. По заверению руководителя Mangelbert OU, 28 июня 2022 года судно «Жибек жолы», загруженное в Бердянском морском торговом порту пшеницей (6927,8 тонн), вышло из порта направлением в турецкий порт Карасу (ориентировочное время прибытия судна — 1 июля 2022 года). Также он утверждает, что зерно является украинским и перевозка осуществляется по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны», — добавили в нацкомпании.
Отмечается, что при этом в KTZ Express проводятся активные консультации с участниками данной перевозки, а также представителями дипломатической миссии.
Сегодня, 2 июля, в КТЖ сделали новое заявление
«Вчера в СМИ вышла информация о том, что генеральная прокуратура Украины обратилась к Турции с просьбой задержать и арестовать грузовое судно. Достоверность данного обращения компанией проверяется с уполномоченными государственными органами Украины. Проходят активные консультации с послами обеих стран», — сообщили в КТЖ.
Как ранее сообщалось, сделка по продаже зерна была между эстонской компанией Mangelbert OU и турецкой стороной. Продавец, являющийся компанией, зарегистрированной в Европе, заявляет о законности сделки.
«В целях прояснения ситуации и исключения нарушений норм международного права КТЖ было направлено письмо в адрес арендатора судна с требованием предоставления в срочном порядке подробного пояснения сложившейся ситуации с приложением всех подтверждающих документов (контракты, сертификаты и так далее). КТЖ заверяет в своей приверженности соблюдению норм международного права», — подчеркнули в компании.
Как пишет Reuters, Украина обратилась к Турции с просьбой задержать и арестовать грузовое судно «Жибек Жолы». Оно под российским флагом перевозило украинское зерно, вывезенное из оккупированного Россией порта Бердянск.
Представитель министерства иностранных дел Украины со ссылкой на данные, полученные от морской администрации страны, сообщил агентству, что судно «Жибек Жолы» грузоподъемностью 7146 тонн погрузило в Бердянске первую партию зерна в количестве около 4500 тонн, которое, по словам чиновника, принадлежало Украине.
В письме от 30 июня в минюст Турции генеральная прокуратура Украины сообщила, что «Жибек Жолы» причастно к «незаконному вывозу украинского зерна» из Бердянска и направлялось в Карасу (Турция) с 7000 тонн груза.
Читайте также: