У команды Bizmedia.kz назрел необычный вопрос. Стоит ли жителю Алматы продать машину и купить мопед? Тут самое главное понять, как отличить «живой» мопед от «мёртвого».
Приход в Казахстан сервисов доставки заметно оживил рынок доступной мототехники, для управления которой не нужно водительское удостоверение. Да, речь идёт о мопедах с небольшими, 49-кубовыми моторами. При этом более популярными они становятся не только у курьеров, но и других граждан, распробовавших прелести движения по велополосам и дорожкам, говорится на сайте Kolesa.kz.
На фоне возросшего интереса к мопедам не помешает знать, на что обратить внимание при покупке техники с рук. Всё-таки рынок новых мотороллеров до 50 кубиков в Казахстане не поражает разнообразием. В продаже в основном китайские модели, а более известные мировые бренды представлены только итальянской Vespa с ценниками от 1.6 млн тенге. Вторичный рынок может предложить как «китайцев» и «итальянцев», так и широкий набор японских скутеров. Причём ассортимент регулярно пополняется.
В отличие от автомобилей на мопеды не распространяются никакие ограничительные меры вроде экологических требований, утильсбора и т. д. Все предложения по мопедам на рынке Казахстана вы можете посмотреть здесь.
Итак, на что следует обратить внимание при покупке мопеда с рук.
Мотор
Большинство свежих мопедов, независимо от страны производства, оснащено четырёхтактными двигателями. Тем не менее встречаются на рынке и двухтактные модели, причём относительно новые вроде этой Vespa Primavera 2017 года выпуска.
С точки зрения эксплуатации основным отличием двухтактного двигателя является необходимость регулярно пополнять не только топливный, но и масляный бак. У этих моторов нет отдельной системы смазки — специальное двухтактное масло смешивается с бензином непосредственно в цилиндре. Двухтактные скутеры зачастую громче, расходуют больше топлива, менее экологичны, но проще и дешевле в обслуживании.
Досконально проверить двигатель без его разбора невозможно, но выявить «умирающий» — задача попроще. Исправный мотор должен:
- Легко запускаться.
- Не издавать посторонних звуков: никаких металлических лязгов, постукиваний и завываний.
- Работать ровно. Плавающие обороты могут быть симптомом целого ряда неприятных «болячек». Также мотор не должен подвисать на оборотах при закрытии газа.
- Не дымить. Если при открытии дросселя из выхлопной трубы вырываются клубы дыма, то двигателю требуется ремонт. Стоит отметить, что для двухтактных агрегатов дымность является нормальным явлением, особенно на холодную.
Важно: обязательно вскройте короб воздушного фильтра и оцените его состояние. Отслуживший своё воздушник будет пропускать в мотор мелкую пыль, а это дополнительный стресс для поршневой группы.
Пластик и общий внешний вид
Учитывая, что речь идёт о бэушном мопеде, можно ожидать, что состояние пластикового обвеса не будет идеальным. Мелкие царапины и сколы — нормальные следы эксплуатации. Опасаться следует крупных повреждений, трещин, следов пайки и избытка наклеек на обтекателях. Последними частенько маскируют изъяны.
Также стоит обратить внимание на нижнюю часть глушителя. Вмятины и царапины могут свидетельствовать о небрежном использовании мопеда.
Подвеска и тормоза
Для базовой проверки подвески достаточно сесть на скутер и немного на нём попрыгать, сделав упор на заднюю часть и на переднюю. Перед тем как наваливаться на вилку, следует зажать тормоза. Посторонние стуки, скрипы и заедания — явный повод для более тщательной инспекции на сервисе.
Важно: передние вилки на мопедах бывают сухими пружинными и гидравлическими с маслом внутри. Последние могут подтекать, когда прокладки прохудятся или между ними и штоком застрянет какой-либо мусор (грязь, песок).
Оба тормоза на скутерах расположены на руле, как на велосипедах. Проверьте их работоспособность. Рычаги должны нажиматься легко, без каких-либо закусываний.
Вариатор
Все 50-кубовые скутеры оснащены одной из простейших версий вариатора. Досконально его состояние смогут проверить только в сервисе после разборки, но кое-что может рассказать и короткая поездка. Скутер с исправной коробкой должен трогаться без рывков и провалов, ровно разгоняться до максимальной скорости.
Электротехника
Дополнительно не помешает проверить работоспособность приборной панели, фары, стоп-сигнала и указателей поворота. Если электроника не работает, паниковать не стоит. Возможно, проблема кроется в блоке предохранителей. Зачастую он расположен прямо на колодке подключения к аккумулятору.
Как видим, список пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке бэушного скутера, не очень обширный. Тем не менее полностью полагаться на результаты такого осмотра не стоит. Если модель вам приглянулась, следует отправить мопед в сервис для более тщательной инспекции.
Отметим, несмотря на то что мопеды до 50 кубиков не подлежат регистрации в Казахстане, не стоит брать технику без каких-либо документов. Существует шанс приобрести краденый агрегат, да и в случае если после покупки кто-нибудь угонит ваш, доказать его существование будет непросто.
Ещё советы
Многие жители мегаполисов все чаще отдают предпочтение скутеру, вместо покупки автомобиля. Преимущества скутера очевидны: во-первых, он позволить вам ездить по городу, преодолевая пробки, с меньшим расходом топлива. Во-вторых мопед можно запарковать практически в любом месте, что очень актуально в условиях нехватки парковочных мест.
3 фактора при выборе скутера
Чтобы найти наиболее подходящий для вас двухколесный транспорт, сначала определитесь с главными параметрами:
1.Бюджет. Сколько готовы выложить в скутер.
2.Скорость. Ищите ли вы скоростной скутер для поездок загород или же вас устроит неспешная езда по городу.
3 Объема двигателя. Какой объем двигателя вам нужен? 50 или 125 см³.
Помните, что управлять скутером в Латвии могут лица достигшие 14 лет и сдавшие экзамен на право управлять транспортным средством. Экзамен состоит из трех частей. Нужно сдать теорию, проехать площадку с фигурами, показав свое умение маневрировать скутером, а также сдать ПДД.
Категории скутеров
Существует четыре основных категории скутеров, а именно городские скутеры, скутеры GT, спортивные скутеры и трехколесные скутеры.
- Городской скутер — самый распространенный тип скутера, он рассчитаны на всех: от мало до велико, благодаря своим довольно компактным размерам и легким весом. Как следует из названия, скутер предназначен для коротких городских поездок.
- Скутер GT (для туризма), подойдет для длительных путешествий. Этот более высококлассный скутер предлагает комфортную езду и способен преодолевать длительные поездки. Кроме того, такой скутер более безопасен, поскольку часто оснащен АБС и более продвинутыми тормозными системами.
- Спортивный скутер — это более агрессивная модель как по дизайну, так и по объему двигателя. Такой скутер позволяет путешествовать по городу, а также преодолевать более длительные поездки.
- Трехколесный скутер — обеспечивает большую устойчивость на дороге и подходит для поездок по любой местности.
Объем двигателя скутера
Мощность скутера, оснащенного двигателем объемом 50 куб. см, ограничена, что делает его идеальным транспортом для городских поездок. Скутера, оснащенные двигателем объемом 125 куб. см, больше и тяжелее. Их мощность и скорость намного выше. Такие скутеры лучше подходят для более опытных водителей, которые также намереваются выезжать за город.
Если вы планируете использовать скутер постоянно, то лучше приобрести мопед с двигателем минимум 7 лошадиных сил. На 100 км вы будете заливать около 3х литров бензина. Мощность двигателя обеспечивает отличную маневренность мопеда.
Передняя вилка (подвеска) скутера
Это важный показатель при поиске мопеда. Вилка бывает трех типов – телескопической, рычажковой, маятниковой. Телескопическую вилку выбирают для поездок скутера по городу. Маятниковая вилка, не так чувствительна к выбоинам и лучше амортизирует скутер на ухабах. Рычажковая вилка — крайне удобна в использовании, обеспечивает максимальное удобство и безопасность в управлении скутером. Подойдет для скутеристов, которые только начали водить.
Скутер: виды двигателей
Двигатель бывает двухтактным или четырехтактным. Двухтактные двигатели, имеют легкую конструкцию, эти двигатели отличаются высокой удельной мощностью.Двухтактный двигатель потребляет смесь бензина и масла. Необходимо регулярно доливать масло в отдельный масляный бак, о чем вам не нужно беспокоиться с 4-тактным двигателем. Что касается положительных свойств четырехтактных двигателей — это ровная тяга на малой скорости, тихая работа двигателя, меньший расход бензина.
Вывод
При выборе подходящего скутера важно определиться с бюджетом и целью приобретения. Для неспешных городских поездок вам подойдет скутер с объемом двигателя 50 куб. см. Для более быстрой езды — ищите объем двигателя на 125 см³. Не забудьте надеть шлем для безопасности на дороге, ведь скутеристы — полноценные участники дорожного движения.
Читайте также: