В ноябре этого года стоимость услуг, предоставляемых детскими развивающими центрами, значительно выросла в годовом выражении по сравнению с предыдущим годом — на 11,3%, сообщает Bizmedia.kz.
Больше всего пострадала Жамбылская область, где родителям пришлось столкнуться с ростом цен на 39,3% — самым высоким по стране. Северо-Казахстанская (36,4%) и Туркестанская (35,1%) области также вошли в тройку лидеров анти-движения. В Алматы, с другой стороны, был самый низкий годовой темп роста — 1,1%.
Объем услуг, оказанных всеми образовательными учреждениями РК
В третьем квартале 2022 года учреждения образования Казахстана оказали услуги по дошкольному воспитанию и обучению на общую сумму 158,7 млрд тенге, что на 32,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Региональный разрез по детским центрам развития
Туркестанский регион составил львиную долю услуг в региональном контексте, о чем свидетельствует объем услуг, оказанных в 2022 году на сумму 21 млрд тенге, что на 41,9% больше, чем годом ранее. Алматы, находясь на втором месте, не намного отстал от него с объемом услуг на 17,2 млрд тенге, что на 44,9% больше, чем годом ранее. Несмотря на то, что Жамбылская область оказалась на последнем месте среди регионов по объему оказанных услуг, темп роста для нее составил 31,5%.
В этом году наиболее значительный рост объема услуг наблюдался в столице Казахстана Астане — рост составил 69,5%, в результате чего объем услуг достиг 12,9 млрд тенге. С другой стороны, наименьший рост был отмечен в Карагандинской области, где прирост составил всего 4,3%, в результате чего объем услуг достиг 7,5 млрд тенге.
Разрез по бизнесу
В третьем квартале 2022 года услуги дошкольных учреждений в основном предоставлялись государственными предприятиями, объем которых вырос до 90,9 млрд тенге, что на 29,7% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Еще 67,2 млрд тенге услуг в этот период было оказано частными компаниями, что на 36,3% больше, чем годом ранее. Объем услуг, оказанных иностранными предприятиями за рассматриваемый период, составил 508,5 млн. тенге, что больше на 54,7%.
С точки зрения размера, большая доля пришлась на малые предприятия — 148,3 млрд тенге. Средний бизнес также получил значительную часть — 9,3 млрд. тенге, в то время как крупные компании составили всего 1,1 млрд. тенге.